Почти 650 тыс. автомобилей было отозвано для ремонта в минувшем году

Почти 650 тыс. автомобилей было отозвано для ремонта в минувшем году

Росстандарт, являющийся органом государственного надзора за конструктивной безопасностью автомобилей, в 2019 году согласовал 139 программ мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда при эксплуатации транспортных средств. Общее количество отозванных транспортных средств составило 649 594 единицы. Всего с 2015 года, когда Росстандарт начал активно развивать механизмы отзыва автомобилей, под отзыв попало более 3,5 миллионов единиц транспортных средств.


Любое нарушение – конструктивное или технологическое – является значимым фактором, который в процессе эксплуатации техники может принести вред жизни и здоровью граждан. Причинами отзывов становятся несоответствия, выявленные как автопроизводителями самостоятельно, так и в результате испытаний, проводимых Росстандартом в рамках госнадзора.  

В числе транспортных средств с дефектами оказываются представители всех сегментов – от бюджетных до премиальных. Например, только в декабре компания Renault отозвала более 78 тысяч автомобилей из-за возможного внезапного открытия капота во время движения из-за обрыва петли замка капота. Toyota отозвала более 84 тысяч автомобилей из-за подушек безопасности ТАКАТА, оснащенных определенным типом газогенератора. В результате существует вероятность некорректного срабатывания подушки безопасности водителя или переднего пассажира при аварии. Subaru – более 39 тысяч автомобилей из-за газообразного силикона, который может проникать в корпус выключателя стоп-сигналов и приводить к нарушению проводимости. Nissan пришлось отозвать почти 162 тысячи автомобилей из-за подушек безопасности пассажира.

Среди отозванных транспортных средств в 2019 году также фигурировали мотоциклы Yamaha, Harley-Davidson и снегоходы Ski-Doo. Общее количество отозванных мотоциклов и снегоходов составило 1 080 единиц.

Выявленные дефекты устраняются в рамках согласованных Росстандартом отзывных программ исключительно за счет автопроизводителей. А сами программы не имеют срока давности – появляющиеся в некоторых источниках утверждения, что программы действуют определенное количество лет, ошибочны. В любой момент автолюбитель может обратиться за проведением ремонтных работ и получить необходимые услуги бесплатно.

Развитие системы отзывов продукции является важным механизмом в повышении конструктивной безопасности выпускаемых на российский рынок автомобилей. В 2020 году Росстандарт продолжит работу по повышению эффективности системы. Помимо развития упомянутого сервиса интерактивного поиска, в этом году в ведомстве планируется утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей. Разработка и утверждение такого стандарта является беспрецедентными в мировой практике, поскольку единственным нормативным документом, касающимся отзывов, остается стандарт ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», направленный на все группы продукции без установления специфики.

«Выстраиваемая система отзыва автомобилей, направленная на устранение выявленных нарушений, является важным элементом достижения задачи по повышению безопасности техники. Это, в свою очередь, служит достижению цели исключить смертность на дорогах, поставленной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в мае 2018 года.** К настоящему времени Росстандарту удалось создать эффективную систему взаимодействия с автопроизводителями. Теперь нам предстоит повысить эффективность механизмов, в том числе точечных, по доведению информации об отзывах до автовладельцев», – отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.

Автор: По материалам пресс-службы Росстандарт
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top