МинТранс Рязанской области испытал новые технологии в строительстве дорог

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при поддержке Федерального дорожного агентства начаты сопоставительные испытания геосинтетических материалов, использованных в августе-сентябре 2010 году при ремонте участка автодороги Рязань-Ряжск-Александр Невский-Данков-Ефремов. По сообщению пресс-службы ведомства, данный эксперимент проводится в рамках подписанного 18 мая 2010 года между Минтрансом Рязанской области и Федеральным дорожным агентством «Соглашения о научно-техническом сотрудничестве».
Данное испытание проводится с целью повышения эксплуатационных свойств асфальтобетонного покрытия с применением качественных инновационных материалов при ремонте автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации, а также для оценки конкурентоспособности различных геосинтетических материалов.

В 2010 году на участке автомобильной дороги Рязань-Ряжск-Александр Невский-Данков-Ефремов был определен контрольный участок для проведения ремонтных работ с укладкой геосинтетических материалов, предоставленных семью производителями геосинтетических материалов. Контрольный участок был поделен на 12 участков протяженностью 100 метров каждый. Для определения эффективности укладки геосинтетических материалов за каждым участком следовал участок протяженностью 50 метров, но уже без применения каких-либо геосинтетических материалов.

Экспериментальные участки сравнивались по нескольким критериям: оценка наличия дефектов на покрытии, коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием, определение ровности покрытия, определение наличия и величины колееобразования, определение несущей способности. В результате эксплуатационного контроля качества асфальтобетонного покрытия были получены данные по участкам с геосинтетическими материалами, а также данные по контрольным участкам без геосинтетических материалов.

При определении несущей способности измерения модуля деформации на участках выполнялись при помощи прибора немецкой фирмы infraTest pruftechnik GmbH. Измерения, выполняемые при помощи данного прибора, регламентируются требованиями европейских стандартов, определяющих методику проведения испытаний и правила выполнения расчетов. Для измерения были выбраны точки, на которых уже проводились подобные измерения в 2010 году.

По результатам почти 2000 замеров были сделаны выводы о целесообразности применения дорогостоящих геосинтетических материалов в ремонте автодорог. Так, например, если сравнивать участки с использованием геосинтетических материалов и участки без их использования по стойкости к образованию трещин, то можно сказать, что дорожное покрытие, в ремонте которого использовались геосинтетические материалы является более стойким к образованию дефектов. А вот на образование колейности дорожного полотна наличие геосинтетических материалов ни в лучшую, ни в худшую сторону не влияет.

Таким образом, можно сказать, что использование геосинтетических материалов при ремонте автодорог не является универсальным решением проблемы сохранности дорожного покрытия. Кроме того, при оценке конкурентоспособности геосинтетических материалов различных производителей, были сделаны выводы, что не у всех производителей заявленные свойства материалов соответствуют стандартам качества.
В целом сопоставительные испытания геосинтетических материалов рассчитаны на три года. В ходе данных испытаний будут выработаны единые национальные стандарты применения инновационных технологий в ремонте автомобильных дорог. 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top