Рязанская область станет испытательной площадкой для геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве
25 августа в Рязанской области начался конкурс организаций – поставщиков геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве, сообщает пресс-служба правительства Рязанской области. На опытно-экспериментальном участке дороги Рязань-Ряжск побывал министр транспорта и автомобильных дорог региона Шаукат Ахметов.
Конкурс проводится в рамках Соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Правительством Рязанской области и Федеральным дорожным агентством.
В нем принимает участие около 10 организаций, выпускающих геосетку. Планируется использование 11 видов геосинтетических материалов на проблемных участках дорог Рязань–Ряжск, Шацк–Сасово, Рязань–Касимов.Конкурс проводится в рамках Соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Правительством Рязанской области и Федеральным дорожным агентством.
По словам Шауката Ахметова, Рязанская область станет испытательной площадкой. Организациям выделено по 150 метров проблемных участков дорог региона, которые им предстоит отремонтировать с применением выпускаемых геосеток. В течение двух лет после выполнения работ специалисты научно-исследовательского института транспортно-строительного комплекса будут наблюдать за изменениями геосинтетических материалов в процессе эксплуатации, чтобы определить организацию, выпускающую наиболее стойкий к износу материал для дальнейшего его применения в дорожных работах в регионах РФ.
Геосинтетические материалы выступают в качестве арматуры асфальтобетонной смеси. Многие из материалов ранее применялись для строительства взлетно-посадочных полос на аэродромах. Министр транспорта и автомобильных дорог области Шаукат Ахметов отметил, что использование геосетки позволяет существенно увеличить срок службы дорожного полотна, снизить эксплуатационные затраты.
Контроль за работой организаций-конкурсантов возложен на комиссию, в которую вошли представители министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса», ФГУ «Росдортехнология».