BMW нашла новый источник энергии

Немецкие инженеры автомобильного концерна BMW продолжают совершенствовать энергетическую установку автомобиля. Именно установку, а не просто двигатель внутреннего сгорания. Как отмечают специалисты, даже очень эффективный двигательможет преобразовать только около одной трети энергии топлива в механическую энергию, обеспечивающую движение.

В последние годы благодаря таким технологиям, как непосредственный впрыск топлива, бесступенчатая регулировка хода клапанов, турбонаддув, рекуперация энергии торможения или функция Auto Start Stop концерну BMW Group удалось достичь значительных успехов в области эффективности работы двигателей. Однако около 60% вырабатываемой энергии уходит на тепловые потери, которые равномерно распределяются между отработавшими газами и охлаждающей жидкостью. Эффективное использование этих потерь является одной из важнейших целей концепции BMW EfficientDynamics в будущем. Поэтому BMW Group уделяет большое внимание различным проектам, в ходе которых изучаются концепции использования тепловой энергии, которая в большинстве автомобилей просто рассеиваеться "по ветру". Одна из разработок над которой работают баварцы называется Turbosteamer.
В ходе данного проекта специалисты концерна BMW Group работают над системой использования отводимого тепла, которая основывается на принципе парового цикла, применяемого в современных электростанциях. Первое поколение системы Turbosteamer было представлено общественности в декабре 2005 года. Тогда исследователи доказали возможность эффективной реализации поставленных целей. Продемонстрированный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания показал на испытательном стенде увеличение мощности на 15% при использовании комбинированной системы привода.

За эти годы инженерам удалось уменьшить размеры и снизить вес установки. Разработанные с помощью виртуального моделирования компоненты имеют такие геометрические размеры, которые позволяют интегрировать систему в автомобиль. Доказательством этому служит интеграция макета системы в БМВ 5 серии седан.

«Благодаря этому мы значительно приблизились к поставленной в то время цели: за десять лет разработать пригодную для серийного производства систему», – рассказывает Юрген Ринглер, руководитель проекта «Тепловой преобразователь энергии» отдела BMW Group по исследованиям и технике. "Данная система добавляет к массе автомобиля всего 10-15 кг и способна полностью обеспечить электроэнергией бортовые системы автомобиля при движении по загородным дорогам и магистралям», – продолжает господин Ринглер. Имея такие возможности, разработчики смогут предложить клиентам компании снижение расхода топлива на 10% при поездках на большие расстояния. 

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top