Путин поддержал введение утилизационного сбора на поддержаные авто
МинПромТорг России предложил его ввести почти сразу по завершению государственной программы по утилизации легковых транспортных средств, возраст которых превышал 10 лет. Основная задача сбора это не экология (хоть подобные сборы есть во многих европейских странах) и даже не компенсация в бюджет за резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), а необходимость восстановления заградительного барьера для подержанных автомобилей. Чиновники всех мастей забывают про популярны, особенно у водителей грузовиков, автозапчасти б.у. из Европы. На них пошлина действовать не будет. БУ иномарки несут угрозу не только для исконно российских автопроизводителей, но и для представителей иностранных компаний. Как признаются директора российских филиалов зарубежных автопроизводителей - дешевизна изготовления в нашей стране машин это миф. Порой производство дороже, даже чем в Европе!
Единственное на чем происходит экономия так это на транспортных расходах по доставке автомобиля конечному потребителю. Большинство автомобилей произведенных в России предназначены для жителей СНГ и таможенного союза.
Для простого автолюбителя это отразится высокими ценами на качественный безопасный автомобиль. Делать хорошие и безопасные автомобили по-прежнему в нашей стране будет не выгодно.