Автоновости России

Новости не вошедшие в другие разделы, но имеющие для Рязанцев важное значение

Россия увеличивает производство авто

Вслед за стремительным ростом автопарка России в 2007 году, мировые и отечественные производители дружно увеличивают производство машин для российских автолюбителей.

Так, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) России, производство легковых автомобилей в России в феврале 2008 года выросло на 22,3% - до 120 тысяч штук – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает аналитическое агентство "Автостат".


В начале года японский производитель Nissan объявлял о введении третьей смены на заводе, где производятся кроссоверы Nissan Quashqai. Ночной работе сотрудники завода обязаны рынкам разных стран, в том числе и России.


Впрочем, в высоком потенциале российского автомобильного рынка уже никто не сомневается, а эксперты, среди них и руководители мировых автогигантов, прогнозируют лидерство авторынка нашей страны уже через несколько лет. А потому в конце 2007 года многие автокомпании поспешили заключить с Минэкономразвития соглашения на промсборку на территории РФ.


По словам министра экономического развития и торговли РФ Эльвиры Набиуллиной, к началу текущего года соглашения об открытии сборочных производств были заключены почти со всеми ведущими мировыми автопроизводителями. Прогноз чиновника на 2008 год: 1,3 миллиона автомобилей, собранных в режиме промсборки. Такое количество должно на треть обеспечить потребности россиян в новых автомобилях.


Напомним, что режим промышленной сборки подразумевает беспошлинный импорт автокомпонентов из-за рубежа. С вступлением России в ВТО ситуация с поставками комплектующих изменится. В связи с этим некоторые автопроизводители поспешили обзавестись российскими заводами автокомплектующих (или планами по их возведению).


В ближайшем будущем в салонах российских дилеров ожидается появление новых моделей Mitsubishi, Toyota, Nissan, Chery, Volkswagen, Skoda и Ford отечественного производства.

//АВТО.ДНИ.РУ
Комментарии: (0)

Высокая детская смертность в результате ДТП - недоработка губернаторов конкретных регионов

Количество погибших на дорогах детей в возрасте до 16 лет за два месяца 2008 г. увеличилось по отношению к 2007 г. на 20% и составило 1116 человек. Как передает корреспондент ИА REGNUM, такие данные привел депутат Государственной думы РФ Александр Коваль ("Единая Россия") 25 марта в ходе заседания рабочей группы по реализации законодательных инициатив, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Коваль отметил, что за 2007 г. количество ДТП увеличилось по сравнению с 2006 г. на 2%. На 0,8% возросла смертность на дороге, на 2,4% увеличилось число раненных в ДТП. "Мы можем говорить о том, что хотя общее количество и погибших, и раненых увеличилось, темпы прироста снизились достаточно значительно", - сказал Коваль.

Сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями с состоянии опьянения - на 8,4%. "Меньше стало происшествий из-за нарушений правил пешеходами - 8,4%, причем по вине нетрезвых пешеходов - более чем на 17%. Наверное, это введенные жесткие меры дают результат", - отметил Коваль.

По статистике за 2007 г., самый распространенный вид транспортных происшествий - 38% от общего числа - остается наезд на пешеходов, сообщил Коваль. Более 4/5-х всех происшествий происходят из-за нарушений ПДД водителями. Коваль сообщил, что выезд на "встречку" стал причиной каждого девятого происшествия по вине водителя.

Говоря о положительных тенденциях, Коваль сообщил, что за 2007 г. удалось достичь детского дорожно-транспортного травматизма. Количество погибших детей сократилось на 12,5%, раненых на 3,9%. На 16% меньше погибло детей-пешеходов.

Коваль отметил, что с января 2007 г. были введены "требования специальных удерживающих устройств", и в этой связи, отметил депутат, количество детей-пассажиров сократилось по сравнению с 2006 г. более, чем на 10%.

"В целом тенденция позитивная", сказал Коваль, отметив, что она напоминает "среднюю температуру по больнице". "У 32 субъектов РФ показатели темпов прироста ДТП превышают среднероссийские в разы, а то даже и в десятки раз", - сказал Коваль. "В 20-и субъектов число погибших увеличилось на 10 и более процентов, максимальные темпы роста показателя составили 31%", - добавил он.

Говоря о ситуации в январе-феврале 2008 г., Коваль отметил, что по двум месяцам сложно судить о тенденциях. По количеству ДТП наблюдается снижение на 13,8%, по числу погибших - на 16%, раненых - почти 15%, сказал Коваль. "Хотя есть регионы, где количество погибших и раненых возросло", - сказал депутат, отметив, что таких регионов 15. "Это те же регионы, которые отличались в худшую сторону по итогам 2007 г.", - сказал Коваль. По словам депутата, в числе регионов - Орловская область, Новгородская область, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Ростовская область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО, Бурятия, Тува, Агинский Бурятский АО, Республика Саха-Якутия, Хабаровский край, Амурская область, Сахалинская область.

"С января текущего года еще более ужесточена ответственность за нарушение правил дорожного движения. Это главный фактор на сегодняшний момент, среди влияющих на снижение количества ДТП. Но вопрос, а почему не во всех регионах этот фактор действует, хотя правила административного ужесточения одинаковы для всех. Наверное, кто-то недорабатывает, наверное, губернаторы, которые несут персональную ответственность, в том числе и перед президентом страны о состоянии дел с аварийностью на дорогах, партийные организации, органы ГИБДД", - сказал Коваль.

По словам депутата, среди факторов, оказывающих большое влияние на безопасность дорожного движения - оказание медицинской помощи пострадавшим и подготовка водителей. "Первый вопрос требует и времени, и денег", - сказал Коваль. Также депутат предложил "не принимать экзамены у тех, кто плохо ездит". "Давайте не выдавать им права", - сказал Коваль, добавив, что если принимать экзамены по вождению и на знание правил дорожного движения "жестко", то "школы повысят качество обучения и требования к тем, кто обучается".

Говоря о факторах, негативно влияющих на безопасность дорожного движения, Коваль отметил, что "протяженность, качество дорог заметно не улучшилось".

Коваль также сообщил, что за год построено пять подземных переходов по стране.

По материалам ИА REGNUM
Комментарии: (0)

После проведения акции "Против ЯМ!" в Петрозаводске правительства Карелии признало неудовлетворительными состояние улично-дорожной сети

Комиссия правительства Карелии по обеспечению безопасности дорожного движения после проведенной акции протеста против плохих дорог признала неудовлетворительными состояние улично-дорожной сети в Петрозаводске и работу городской администрации по ее улучшению. Как передает корреспондент ИА REGNUM, члены комиссии выразили возмущение качеством проводимого в республиканской столице дорожного ремонта и отсутствием должного контроля за дорожными работами со стороны муниципальных властей.

По словам премьер-министра Карелии Павла Чернова, ямочный ремонт в Петрозаводске делается "сапогом", новое дорожное покрытие укладывается в снегопад, и, как результат, через несколько месяцев водители сталкиваются на улицах города с теми же проблемами, которые были до проведения ремонтных работ. Руководитель республиканского правительства распорядился провести проверку расходования 100 миллионов рублей, выделенных карельскими властями городу в прошлом году на восстановление учлично-дорожной сети, а также тех 209 миллионов, которые поступили Петрозаводску на эти цели из федерального бюджета. "Деньги больше в грязь бросать мы не будем", - пообещал карельский премьер.

Первый заместитель мэра Петрозаводска Анатолий Булдаков с оценками правительственной комиссии не согласился. Он в очередной раз посетовал на недостаток финансовых средств на проведение капитального ремонта городских дорог и заявил членам комиссии, что для наведения порядка в улично-дорожной сети карельской столицы Петрозаводску необходимо ежегодно в течение 8-9 лет направлять на эти цели около миллиарда рублей. Однако доводы муниципального чиновника не смогли убедить республиканское руководство. "Пока дороги ремонтируют сапогом, никаких миллиардов не хватит", - заметил премьер-министр Карелии Павел Чернов.

По материалам ИА REGNUM
Комментарии: (0)

"УзДЭУавто" начал производство обновленной Nexia

Узбекское АО «УзДЭУавто» приступило к серийному производству обновленного автомобиля Nexia. Обновленная Nexia будет реализовываться на узбекском рынке по брендом Chevrolet, а в экспортном варианте - под традиционным брендом Daewoo. У нового автомобиля изменен дизайн переднего и заднего бамперов, элементы светотехники, а также интерьер салона и приборов контроля. По данным компании, в этом году автозавод будут производить одновременно старую и усовершенствованную модели Nexia. Как ожидается, в 2009 году старая Nexia будет снята с производства.

| АВТОСТАТ |
Комментарии: (0)

АВТОВАЗ в Лейпциг отправит 5 автомобилей

С 4 по 13 апреля в Лейпциге (Германия) пройдет международный автосалон AMI-2008. АВТОВАЗ тоже представит свою продукцию на стенде площадью 375 квадратных метров. Для экспозиции подготовлены пять автомобилей. Это седан LADA PRIORA (на экспорт поставляется как LADA 2170), седан LADA KALINA (LADA 1118), хэтчбек LADA KALINA (LADA 1119), а также новинки 2008 года: хэтчбек LADA PRIORA (LADA 2172) и универсал LADA KALINA (LADA 1117). Вместе с АВТОВАЗом в AMI-2008 примет участие официальный импортер автозавода LADA Automobile GmbH, который дополнительно выставит образцы автомобилей LADA, продаваемых в Германии.
АВТОВАЗ и LADA Automobile GmbH являются постоянными участниками лейпцигского автошоу. Продукция АВТОВАЗа ежегодно привлекает внимание многих посетителей, на стенд LADA приходят жители Восточной Германии, среди которых немало владельцев вазовских автомобилей, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. Во время работы автосалона стало традицией проводить на стенде LADA встречи специалистов ОАО «АВТОВАЗ» и руководителей LADA Automobile GmbH с дилерами, реализующими автомобили LADA в различных регионах Германии. Дилеры знакомятся с выставочными образцами, получают информацию о ситуации на АВТОВАЗе, перспективных разработках, конструктивных изменениях в автомобилях и комплектующих.

/ИА LADAONLINE/
Комментарии: (0)

Акция "Против ЯМ!" В Петрозаводске.

Автомобилисты Петрозаводска провели 24 марта, пикет у Дома правительства Карелии на проспекте Ленина с требованием привести в нормальное состояние городские автодороги. Как передает корреспондент ИА REGNUM, у парадного входа в правительственное здание собрались более 50 человек, которые держали в руках плакаты с надписями "Состояние дорог - беспомощность власти", "Налог есть - дорог нет" и "Нам нужны нормальные дороги". Многие намеревались приехать к месту проведения акции протеста на машинах, но сотрудники ГИБДД запретили остановку транспортных средств у Дома правительства, куда в это время съезжались на свое совещание члены местного кабинета министров. На проспект Ленина были стянуты дополнительные силы милиции, и в итоге стражей порядка оказалось даже больше, чем самих пикетчиков.

"Единственное, чего мы хотим, чтобы дороги в Петрозаводске ремонтировались и ремонтировались качественно. Мы надеемся, что нас услышат, но если этого не произойдет, мы продолжим акции протеста, в рамках закона. Мы не хотим ни с кем воевать и устраивать беспорядков", - заявил журналистам один из организаторов пикета, главный редактор "Авторадио-Петрозаводск" Георгий Воеводин. По его словам, петрозаводские автомобилисты собираются в ближайшее время обратиться в органы прокуратуры с просьбой провести проверку законности заключения договоров муниципального подряда на ремонт городских дорог и соблюдения подрядчиками договоров прошлых лет.

Как отметил Георгий Воеводин, в нынешнем году конкурс муниципального заказа на дорожный ремонт выиграла та же подрядная организация, что и в минувшем, хотя у автомобилистов немало претензий к качеству ее работ. Не прошло и года, как на улицах карельской столицы вскрылись старые ямы и выбоины, к которым с наступлением весны добавились новые.

Участники акции протеста потребовали от властей Карелии в несколько раз увеличить бюджетные ассигнования на восстановление дорог Петрозаводска и разработать долгосрочные и среднесрочные программы ремонтных работ. Однако никто из членов республиканского правительства не пожелал встретиться с пикетчиками, и после часового ожидания автомобилисты разошлись.

У петрозаводских водителей путепровод на улице Гоголя считается символом городского бездорожья, и в минувшую субботу группа автолюбителей попыталась провести символические похороны Гоголевского моста. Около полутора десятков человек обмотали перила моста сигнальной лентой, а на столбы повесили плакаты с требованием к властям обеспечить автомобилистам нормальные дороги. Вызванный на Гоголевский мост наряд милиции задержал нескольких участников акции. На них были составлены административные протоколы о нарушении правил благоустройства города.

Гоголевский мост требует реконструкции уже более 10 лет, однако пока местным властям хватает средств лишь на ликвидацию аварийных выбоин смесью битума и щебня. Как поясняют в городской администрации, конструкция моста позволяет уложить только один слой асфальта, который неизбежно разрушается в течение зимнего периода.

После проведения акции власти Петрозаводска приступили к разработке проекта реконструкции Гоголевского моста, соединяющего городской центр со спальным микрорайоном "Древлянка". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации карельской столицы, подготовка проектно-сметной документации на восстановление одной из главных транспортных магистралей города рассчитана до конца года, после чего муниципалитету необходимо будет найти финансирование для проведения работ. По предварительным оценкам, их стоимость составит сотни миллионов рублей, и в мэрии утверждают, что такие расходы "неподъемны" для городского бюджета.


По материалам ИА REGNUM
Комментарии: (0)

В Ижевске будут производить внедорожник

Летом 2008 года с конвейера Ижевского автозавода сойдут первые пилотные модель Kia Sorento, произведенные по полному циклу.

Контракт с корпорацией Kia Motors на организацию полномасштабного (CKD) производства автомобилей Kia Sorento был подписан в начале февраля текущего года. Сборка ижевских Sorento, произведенных по полному циклу, будет осуществляться в цехе, где в настоящий момент идет крупноузловая сборка этой модели.


Основное отличие полного цикла от крупноузловой сборки заключается в том, что к финальным операциям – установка двигателя, колес и пр. – добавляются начальные операции технологического цикла сборки.


Для осуществления намеченного, заводу придется значительно модернизировать существующие мощности и механизмы. Например, основной конвейер потребует дополнительных 40 метров длины. В результате общий объем инвестиций в реализацию проекта по полномасштабному производству Kia Sorento составит 13 млн. долларов, сообщает агентство "Прайм-Тасс".


Крупноузловая сборка корейской модели началась 23 марта 2007 года. За год производства с конвейера завода сошло 8 тысяч кроссоверов. Кроме этого, ИжАвто собирает еще две модели Kia: Kia Spectra (с августа 2005 года) и Kia Rio JB (с декабря 2006 года).

//АВТО.ДНИ.РУ
Комментарии: (0)

С 1 января 2008 года мурманские водители оштрафованы на 54,9 миллиона рублей

С начала 2008 года мурманские автолюбители должны выплатить государству 54,9 миллиона рублей штрафов за нарушение правил дорожного движения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказала сотрудник Управления Федеральной службы судебных приставов по региона Эльмира Хайруллина. По ее словам, в ведомстве с начала 2008 года находилось на исполнении более 54 тысяч исполнительных производств по взысканию административных штрафов за нарушения, допущенные на дороге.

"Чтобы взыскать эти штрафы, мы проводим вместе с инспекторами ГИБДД специальные рейды по выявлению нарушителей, - уточнила Хайруллина. - Автомобиль останавливался сотрудником госавтоинспекции, судебные приставы по общей электронной базе должников определяли, есть ли у водителя задолженность по административным штрафам, и если она есть, то уже принимали меры". По словам Хайруллиной, по итогам последнего такого мероприятия было проверено более 70 автомобилистов и выявлено 27 должников. 14 водителей оплатили долги на месте, остальным выписаны требования о явке к судебному приставу-исполнителю, двое предоставили квитанции об оплате штрафов ГИБДД.

//ИА REGNUM
Комментарии: (0)

Россия стала членом международной системы страхования "Зеленая карта"

Председатель правительства РФ Виктор Зубков подписал распоряжение о признании Российского союза автостраховщиков участником международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе "Зеленая карта", сообщает пресс-служба правительства страны.

Как отмечается в сообщении, распоряжением также поручается принять предложение Министерства финансов России о подписании письма в Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК) ООН и Совет Бюро "Зеленая карта" в отношении членства Российского союза автостраховщиков в Совете Бюро. Заместителю председателя правительства Российской Федерации - министру финансов РФ Алексею Кудрину поручено подписать указанное письмо от имени правительства Российской Федерации.

"Зеленая карта" - полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятый во многих странах мира. Страны - участники системы взаимно признают договоры страхования, заключенные одной из стран, и гарантируют возмещение ущерба пострадавшей стороне в случае ДТП за границей. Без "Зеленой карты" въезд на территорию многих стран невозможен.

//AUTONEWS.ru
Комментарии: (0)

Новым отечественным авто не придется проходить ТО

Виктор Кирьянов и ведущие российские автопроизводители решили упростить прохождение техосмотра для новых машин отечественного производства.


ГИБДД предполагает отменить техосмотр для новых автомобилей отечественного производства. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на заявление пресс-секретаря ОАО «Завода малолитражных автомобилей» Лилия Оболонской.

Предложение выдвинул главный государственный инспектор Виктор Кирьянов, а автопроизводители поддержали инициативу по проведению эксперимента, в ходе которого на автозаводах будет организована техническая проверка выпускаемых автомобилей для целей государственного техосмотра.

Аттестованные автопроизводители будут самостоятельно проводить проверку технического состояния выпускаемых автомобилей на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, а покупателям будут выдавать декларацию соответствия, которая позволит получить талон о прохождении ТО без дополнительного технического диагностирования. В совещании принимали участие руководители ОАО «ЗМА», ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвотВАЗ», представители ЗАО «Автотор», ОАО «Ижавто», ОАО «ГАЗ».

//carclub.ru
Комментарии: (0)

Назван лучший автомобиль в мире

Mazda2 признана лучшим автомобилем в мире! Именно «двойка» от Mazda победила в международном конкурсе WCOTY. В отличие от всех прочих автомобильных премий, которые называют лучшие машины на каком-то одном рынке сбыта, премия WCOTY вручается автомобилю, продающемуся как минимум в пяти странах как минимум на двух континентах. Надо отметить, что Mazda2 в финале выиграл у двух очень сильных соперников – Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-класса (в 2007 году победителем конкурса WCOTY стал Lexus LS460, в 2006 году лучшим оказался седан BMW 3-серии, а в 2005 году – Audi A6).

Назван и лучший спортивный автомобиль 2008 года – им стала Audi R8 (среди соперников Audi S5 Coupe и BMW M3). Лучшим «зеленым» автомобилем оказался BMW 118d Efficient Dynamics (конкуренты в финале - SmartForTwo cdi и Volkswagen Passat 1.9 TDI).

Что касается лучшего дизайна, то здесь тоже успех сопутствовал Audi R8, которая опередила в финале Mazda2 и Volvo C30.

// auto.mail.ru
Комментарии: (0)

Эвакуаторщикам не удалось получить $30 тыс. за арестованную "Оку"

Скандал, связанный с попыткой московских властей взыскать с учителя Евгения Выродова 700 тыс. руб. (около 30 тыс. долларов) за хранение его автомобиля "Ока" на штрафстоянке, принял неожиданный оборот. Служба перемещения бесплатно вернула москвичу машину, даже выделив для этого эвакуатор.

Е.Выродов уверен, что все претензии к нему сняты, однако, как пишет издание "Коммерсантъ", в мэрии не исключают возможности, что заявленная сумма все равно будет истребована через суд.

"Ока" Е.Выродова пропала еще летом 2006 года, после того, как он оставил автомобиль у Павелецкого вокзала и уехал в отпуск. По возвращении, не обнаружив машины, Е.Выродов позвонил в службу эвакуации, где его заверили, что авто не перемещали. Аналогичный звонок совершили и сотрудники ОВД, куда москвич пришел заявлять об угоне. Однако спустя месяц выяснилось, что машина все же находится на одной из штрафстоянок.

Как объяснили владельцу, когда он звонил первые два раза, в службе была сломана база данных. Однако забрать "Оку" уже не дали, потребовав заплатить за хранение авто на стоянке более 30 тыс. руб.— сумму, превышающую стоимость "Оки" (сам москвич оценил ее примерно в 20 тыс. руб.). Тогда Евгений Выродов оставил машину, рассчитывая, что служба перемещения продаст брошенный автомобиль (порядок реализации брошенных авто должен был быть разработан еще в 2007 году, согласно распоряжению Юрия Лужкова). Однако в декабре 2007 года москвич получил письмо из службы перемещения с требованием заплатить уже 700 тыс. руб. и копию иска в суд.

В начале марта скандальная история стала достоянием общественности и автомобиль все-таки вернули. "За мной приехал глава юридического отдела службы эвакуаторов на собственной машине и довез до штрафстоянки на Рябиновой улице, где все это время находилась моя машина,— рассказал Е.Выродов.— Мне даже предоставили эвакуатор для перевозки моей "Оки" до дома".

Впрочем, как удалось выяснить "Коммерсанту", на этом проблемы Е.Выродова могут не закончиться. По словам источника в правительстве Москвы, мэрия рассматривает вариант продолжения разбирательства "на уровне адвокатов". "Пока нет решения суда, позволяющего удерживать автомобиль, поэтому машину было решено вернуть,— сообщили в мэрии.— Не исключено, что судебное разбирательство по этому вопросу продолжится".

//top.rbc.ru
Комментарии: (0)

Попытка "договориться" с инспектором обернулась для водителя штрафом

5000 рублей - такую сумму придется заплатить незадачливому водителю, попытавшемуся откупиться от сотрудника дорожно-патрульной службы 100 рублями.

Тимофей Синица живет в Курске, но за приговором ему пришлось ехать в город Фатеж, где он сначала совершил нарушение правил безопасности дорожного движения, а потом и проступок, караемый по статье 291 Уголовного кодекса РФ, - "дача взятки должностному лицу".

На оживленной автотрассе, расчленяющей Фатеж пополам, Тимофей превысил скорость и был остановлен бдительным сотрудником ДПС. С кем из водителей такого не бывало? И, положа руку на сердце, у кого из них не было хоть одного случая, когда удавалось уладить конфликт с инспектором "полюбовно"? Память, сидящая в "генах" профессии, подсказала и Тимофею, что можно "решить дело на месте", без составления протокола об административном правонарушении. Он попытался дать сотруднику ДПС 100 рублей. Однако "традиция" взаимоотношений в данном случае дала сбой. Молодой водитель не только не избежал "протокола", но и оказался под уголовным делом. По приговору Фатежского районного суда он заплатит государству в 50 раз больше, чем хотел заплатить по "таксе" инспектору.

Случаев, когда под прицел правоохранительных органов попадают взяткодатели, становится все больше. Вот и Курская таможня сообщает, что возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении некоего представителя украинской фирмы. Примчавшись из Полтавы на склад временного хранения в Курске, куда была доставлена задержанная на международном пункте пропуска "Крупец" Рыльского таможенного поста машина с грузом и подозрительными исправлениями в сопроводительных документах, тоже попробовал договориться с инспектором "по обыкновению" - выложил перед ним 300 долларов. По признакам взятки возбуждено и расследуется уголовное дело, а украинский "фигурант" арестован и теперь содержится в следственном изолятореЕ

Примеры эти еще не дают, конечно, оснований для уверенности, что противозаконным поборам повсеместно пришел конец, но в одном убеждают: любая попытка заплатить и договориться со стражами порядка сегодня может закончиться печальными последствиями, предсказанными в уголовном законодательстве. То, что когда-то было негласной нормой, теперь от случая к случаю оборачивается большими неприятностями для "дающих".

Виктор Метчиков, "Российская газета" - Черноземье №4616 от 20 марта 2008 г.
Комментарии: (0)

В Москве пассажир иномарки расстрелял двух милиционеров

Минувшей ночью в Москве пассажир иномарки расстрелял милицейский патруль, остановивший машину для проверки документов. Как сообщили в правоохранительных органах столицы, в 1:30 мск 20 марта у дома № 91 по Щелковскому шоссе автопатруль остановил для проверки документов машину марки Mercedes-Benz, в которой находились три человека. При проверке документов один из проверяемых неожиданно выхватил пистолет и открыл огонь по милиционерам. В результате два сотрудника милиции получили огнестрельные ранения и позднее были госпитализированы.

Ответным огнем стрелок был ранен, его задержали и доставили в милицию. Второму пассажиру удалось скрыться, сейчас ведутся его поиски. Водитель иномарки также был задержан, но заявил милиционерам, что никакого отношения к пассажирам не имеет, а только подвозил их.

//ГАИ.РУ
Комментарии: (0)

В Рязани принимаются меры по своевременной уборке дорог от снега

На дорогах города работает вся спецтехника муниципального предприятия «Спецавтобаза по уборке города». К уборке снега привлечена 51 единица техники, в том числе 15 тракторов, 15 самосвалов, 5 снегопогрузчиков, 12 пескоразбрасывателей, 4 единицы привлеченной техники.

Вывоз снега в первую очередь производится с магистралей с интенсивным движением общественного транспорта. Администрация города обращается к рязанцам с просьбой не оставлять личный автотранспорт вдоль бордюров и обочин на улицах. Особенно это касается проезжей части улиц, по которым проходят маршруты общественного транспорта, так как припаркованные автомобили мешают уборке и вывозу снега.

Однако первая снегоуборочная техника покинула место стоянки только в 8.00. Власти, как всегда оказались не готовы. Не насторожил ни град в середине дня, ни мелкий снег. Приблизительно в 22.00 на Рязань обрушился снегопад. В полной мере последствия этого природного катаклизма ощутили на себе автолюбители. По свидетельствам очевидцев, прошедшей ночью, передвигаться по городу на машине было невероятно сложно. Всего за несколько часов выпало порядка 20 см снега. К такому повороту событий оказались не готовы и многие автолюбители, которые уже успели сменить покрышки на летние. Утром на многих магистралях образовались пробки. Хотя пресс-служба ГИБДД заверяет, что количество ДТП не увеличилось.
Комментарии: (0)

Россияне продолжат массово пересаживаться в иномарки

Минувший год вывел российский рынок по продажам легковых машин на третье место в Европе: за год отечественный авторынок вырос на 35,5%. При сохранении нынешних тенденций Россия может стать самым крупным рынком Европы уже через два года, предрекают аналитики. В целом по рынку, продажи иностранных машин выросли на 59%, популярность российских моделей снизилась на 27%, доля подержанных иномарок осталась на том же уровне, что и в 2006г. - 14%.

В структуре отечественного автопарка, по сведениям агентства "Автостат", на автомобиль Lada приходится 45% всего российского автопрома, следом идут иномарки - около 30% всего российского автопрома. А самая продаваемая в России модель иномарки - Ford Focus. Хотя очевидно, что лидирующие позиции в автопарке, которые имеет тольяттинская Lada, с каждым годом будет все сложнее удерживать. По прогнозам, к 2012г. число иномарок вырастет до 18 млн 400 тыс. авто и сравняется с числом российских авто.

Как показывает практика, россияне массово пересаживаются в иномарки не только потому, что качество зарубежных машин привлекает их больше. Сейчас практически за любой бюджет можно найти машину, которая отвечает потребностям покупателя. Опять же автомобиль можно приобрести в кредит. За прошедший год практически каждый третий автомобиль был приобретен в кредит. Эксперты отмечают, что за счет увеличения срока кредитования (до 6-7 лет) и, следовательно, снижения ежемесячного платежа, банкам удалось расширить круг своих клиентов.

В условиях возрастающего спроса очереди на иномарки в России достигают полугода, а по отдельным маркам - года. Причины тому: западные маркетологи до сих пор не недооценивают рост российского рынка, производители не могут оперативно отвечать потребностям. Но председатель совета директоров группы компаний Genser Игорь Пономарев считает, что вопрос ликвидации очередей будет решен, как только отечественный рынок станет цикличным и приблизится к европейскому уровню (количество авто на тысячу человек). У нас примерно 200 авто приходится на тысячу человек, тогда как в Германии, Италии примерно 600 авто. "Сейчас мы должны не только заменить старые авто, но и нарастить новых потребителей. Нужно где-то 400 авто на 1000 человек, тогда этот механизм будет отлажен", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" И.Пономарев.

"Также запас 1 к 3 позволяет нам в перспективе увеличивать как количество дилерских центров, так и бренды, которые не особо развиты", - прокомментировал в программе "В фокусе" директор по продажам "Нью-Йорк Моторс Москва" Дмитрий Чернышев.

Между тем эксперты не могут сказать, что отечественный автопром потерял российский рынок. Создание автомобильных кластеров в Калужской области и под Питером – это развитие отечественного автопрома, но под брендами зарубежных производителей. "Когда говорят, что завод Ford во Всеволожске - это не отечественный автопром, я не понимаю: (там создаются) такие же рабочие места, (платятся) налоги. Не надо забывать, что FIAT тоже АвтоВАЗ строил", - рассуждает И. Пономарев. Хотя с появлением таких проектов возникает кадровая проблема перед российским автопромом. Возникает недопонимание, "почему производители получают налоговые льготы, а дилеры нет, хотя последние вложили в экономику на порядок больше средств", дополнил он. Вместе с тем нашествие китайских машин уже не так грозит нашему рынку, что так активно обсуждалось ранее. Как показывает практика, дешевые китайские автомобили уходят в прошлое: растут зарплаты рабочих, социальные расходы у компаний, инфляция ведет к укреплению юаня. Вместе с тем китайские авто необходимо адаптировать к условиям российского бездорожья. В 2007г. в России продано 2 млн 782 тыс. легковых машин на общую сумму 53 млрд 400 млн долл, из них 752 тыс. - отечественные авто.

//top.rbc.ru
Комментарии: (0)

Программу безопасности дорожного движения нужно предметно прорабатывать в регионах

Во всех семи федеральных округах России пройдут выездные заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Это позволит более предметно работать, узнать каждый конкретный регион и его проблемы. Как 19 марта передает корреспондент ИА REGNUM, на заседании правительственной комиссии в Кемерове министр внутренних дел РФ генерал армии Рашид Нургалиев сообщил, что такая работа должна проводиться системно, на постоянной основе, чтобы не только приводить цифры статистики, но знать положение дел и пошагово решать проблемы.

Он пояснил, что столице Кузбасса прошло первое расширенное выездное заседание комиссии по безопасности дорожного движения. "Еще в Москве определяли, возможные форматы совещания, чтобы уточнить, как идет работа на региональном уровне. Поэтому в Кемерове был собран весь Сибирский федеральный округ, заслушали практически все министерства и ведомства, региональных председателей комиссий, - сказал он. - Осознаем, что сегодня на дорогах страны есть серьезные проблемы. Уровень совершения дорожно-транспортных происшествий не снижается, но если говорить о позициях, по которым произошло улучшение показателей, то за последнее время уменьшилось совершение тяжких и особо тяжких преступлений при ДТП, а также снижение идет по летальным случаям, в том числе снижается уровень смертности детей".

Глава министерства подчеркнул, что на региональном уровне для обеспечения безопасности движения необходимо скорректировать местные программы, которые сегодня не сопряжены с федеральной по некоторым основным показателям. "В этом направлении будем работать", - заверил он, добавив, что председатели комиссий в субъектах РФ должны быть более требовательны: "Сегодня отсутствует координация деятельности во многих аспектах, вопросы должны решаться оперативно. Мы не можем больше допустить, чтобы каждый год закрывалась одна школа - 1,5 тыс. детей, пострадавших в ДТП, не садятся за парты; не имеем права каждый год терять практически 30 тысяч человек в возрасте 26-42 года - самый трудоспособный возраст".

Вместе с тем, Рашид Нургалиев призвал предъявлять повышенный спрос к ведомствам, которые ответственны за жизнь людей. "Это эмоциональные высказывания, но вы поймете правильно, - обратился он к участникам заседания. - Я поднял только часть вопросов, но каждый оценил и почувствовал, какая лежит ответственность, где недоработали. Мы сегодня прекрасно осознаем, что та задача, которая поставлена перед нами, она как никогда сегодня востребована в обществе, ибо цена нашей совместной работы - человеческая жизнь. Поэтому мы будем делать все, чтобы повысить эффективность работы в этом направлении".

//ИА REGNUM
Комментарии: (0)

За уплатой штрафов будут строже следить

В России появится единая межведомственная система, которая будет отслеживать уплату штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Как сообщил директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Николай Винниченко, органы безопасности дорожного движения решают вопрос по созданию на уровне взаимодействия между ведомствами единой системы мониторинга уплаты штрафных санкций, которые накладывает ГИБДД.


Создание такой системы, по мнению Винниченко, должно сократить количество поступающих в ФССП исполнительных документов от органов обеспечения безопасности дорожного движения, передает агентство "Интерфакс".

//АВТО.ДНИ.РУ
Комментарии: (0)

В ближайшее время в России может появиться еще один автомобильный банк

Первыми ласточками в этой новой нише работы с клиентами стали компании Toyota и DaimlerChrysler. Эти два крупных мировых автопроизводителя запустили свои банковские проекты (Тойота Банк и ДаймлерКрайслер Банк Рус) во второй половине прошлого года.

О планах по открытию собственных профильных банков заявили такие корпорации, как General Motors, BMW, Renault-Nissan и Ford. При этом GM уже работает на нашем рынке в лице дочернего банка General Motors Acceptance Corp., заключившего партнерское соглашение с одним из кредитных институтов, а банк BMW планирует начать работу в течение наступившего 2008 года.

Теперь к их числу может примкнуть и корпорация Mitsubishi Motors. В представительстве компании появившуюся на рынке информацию о том, что в ближайшее время в России начнет работу автомобильный банк, не подтвердили, но заявили о том, что развитие банковских услуг - весьма перспективное направление для компании.

На сегодняшний день рынок автомобильного кредитования действительно развивается высокими темпами. По оценкам аналитического агентства "Автостат", в прошлом году в кредит было продано 48 процентов машин, правда, справедливости ради стоит отметить, что специалисты агентства считали все проданные новые пассажирские автомобили.

Статистика же конкретно по легковым гласит, что около 40 процентов новых иномарок приобретаются в кредит, а по оценкам аналитиков рынка, уже через 3 года на заемные деньги будет приобретаться минимум каждый второй автомобиль. А оптимисты называют и среднеевропейские цифры: до 60-80 процентов автопарка - в кредит.

Растут и объемы кредитования с совокупной стоимостью авторынка - по оценкам фирмы PricewaterhouseCoopers, до 2012 года первые вырастут как минимум вдвое. А на прошедшей недавно в Москве конференции "Автодилер-2008" представители банковского сообщества сообщили, что к 2010 году планируется рост отечественного автомобильного рынка в денежном выражении до 115,7 миллиарда долларов. Объем рынка кредитования к тому времени должен увеличиться с 16 миллиардов долларов в 2007 году до 56,5 миллиарда долларов в 2010 году.

Цифры достаточно оптимистичные, если не сказать больше. И на этом фоне открытие крупными иностранными автомобильными корпорациями аффилированных банков, через которые и планируется проводить кредитную экспансию, выглядит весьма закономерно. Однако те условия кредита, которые на данный момент предлагаются, пока не везде отличаются от среднерыночных. И если дело пойдет так и дальше, то вышеуказанных цифр можно и не достигнуть.

Действительно, только совсем небольшое количество марок автомобилей можно приобрести по низкой кредитной ставке (до 4,9 процента в год), причем достигается она только за счет того, что производитель берет на себя частичное погашение процентов по кредиту. Такой расклад сегодня выгоден всем: покупатель получает возможность снизить единовременные платежи, производитель - увеличить объемы продаж, а банк получает надежного заемщика.

В основном же, учитывая тот факт, что все другие средние ставки по долгосрочным автокредитам в рублях сегодня колеблются на уровне 9-13 процентов годовых, борьба идет за качество обслуживания. И тут действительно у аффилированных банков концернов есть свои плюсы. В частности, к ним можно отнести сильное сокращение времени на процедуру рассмотрения заявки и оформления кредита. А это опять же на руку всем сторонам в данном процессе.

Относительно недавно на рынке появилась и еще одна программа кредитования - так называемая вuy-back. Она заключается в том, что при покупке автомобиля оплачивается от 30 до 50 процентов его стоимости, а остальная сумма рассчитывается таким образом, чтобы к концу срока действия выплат оставался долг в 20-40 процентов, которые владелец авто волен выплатить сразу, выкупив автомобиль окончательно, или может продлить кредит дальше.

Развивается и система тrade-in, когда в зачет стоимости нового авто идет цена сданного старого.

Тарас Фомченков "Российская Бизнес-газета" №645 от 18 марта 2008 г.
Комментарии: (0)

На трассе Москва - Челябинск установят скрытое видоенаблюдение

Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил 20 миллионов рублей из областного бюджета на установку камер видеонаблюдения на аварийно-опасных участках федеральной трассы «Челябинск – Москва».

Федеральная трасса Челябинск – Москва «М-5» считается одной из самых сложных автодорог региона. Только в прошлом году здесь произошло 146 аварий, в которых погибло 45 человек, и еще 178 получили ранения. Число аварий на автотрассе ежегодно растет. Именно поэтому было принято решение в самых аварийно-опасных местах установить систему видеонаблюдения. Видеозапись как неопровержимое доказательство не позволит водителям-нарушителям остаться безнаказанными. Скрытые камеры будут работать в автоматическом режиме. Компьютеры центра видеомониторинга будут отслеживать правонарушения в режиме реального времени и печатать штрафные квитанции за все нарушения правил дорожного движения, в том числе за превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Счета к оплате будут приносить на дом владельцам автомашин.

Система видеонаблюдения начнет работать с 1 июля, с момента вступления в силу изменений в Административный кодекс РФ. С этого же времени в ГИБДД будет постоянно обновляться база данных обо всех правонарушителях. Кроме того, патрульные экипажи в оперативном порядке смогут получать информацию о ДТП и оперативно выезжать на место происшествия.

Сотрудники ГИБДД с введением «всевидящего ока» системы видеонаблюдения связывают большую надежду на снижение аварийности на дорогах. Специальная техника в настоящее время уже установлена в Челябинске, на семи самых оживленных перекрестках. Камеры работают круглосуточно в тестовом режиме, однако уже в двух случаях помогли установить виновных в дорожно-транспортных происшествиях. Общая стоимость спецтехники и его обслуживания за два предыдущих года составила 28 миллионов рублей из областного бюджета.

Пресс-служба губернатора челябинской области
Комментарии: (0)

В Германии оправдали водителя, гревшего ухо мобильником

Любопытным способом удалось избавиться от штрафа за нарушение правил дорожного движения гражданину Германии. Как сообщают местные СМИ, водителю грузовика, которого сотрудники дорожного патруля уличили в использовании мобильного телефона во время езды, удалось доказать, что он держал трубку, чтобы согреть свое ухо. Отказавшийся платить штраф Вольтер Кляйн, житель города Хамм, в суде рассказал душераздирающую историю о том, как холодно порой бывает внутри его грузовика, когда система подогрева не успевает нагреть воздух внутри салона. По его словам, полицейские, заставшие его за разговором по телефону, на самом деле видели, как он просто прикладывает трубку к уху, так как корпус телефона был еще теплым после подзарядки.

"У меня начало болеть ухо, так как машина еще не прогрелась – на это требуется определенное время, – поведал судьям В. Кляйн. – Поэтому я взял с подзарядки свой сотовый телефон и приложил его к уху. Вот тогда меня и остановила полиция". Подобные аргументы были подкреплены предоставлением выписки счета с мобильного телефона, согласно которому немец действительно не совершал и не принимал никаких звонков в момент задержания.

//AUTONEWS.RU
Комментарии: (0)

GM отзывает 207 тыс. автомобилей из-за опасности возгорания

Американский автоконцерн General Motors (GM) отзывает 207 тыс. автомобилей Buick Regal и Pontiac Grand Prix. Решение связано с обнаружением в автомобилях дефекта, который может привести к возгоранию из-за утечки масла, передает Associated Press.

Согласно распространенному заявлению GM, на автомобилях можно безопасно передвигаться, но их не следует оставлять в гараже или на крытой автостоянке.

Автопроизводитель утверждает, что данный дефект может проявиться на автомобилях Buick Regal GS и Pontiac Grand Prix GDP 1997-2003гг. выпуска с 3,8-литровым двигателем V-6, оснащенным турбонаддувом.

При резком торможении масло может попадать в выпускной коллектор. Если масла накопится достаточное количество, оно может загореться. Из-за вышеописанного дефекта уже возникло 267 пожаров, а 6 человек получили травмы.

В последний раз об отзыве столь крупной партии автомобилей GM объявила в начале 2007г. Тогда было отозвано около 100 тыс. автомобилей марки Chevrolet Cobalt с целью улучшения системы защиты водителя от травм головы при авариях. В то же время в декабре 2007г. из Китая было отозвано 7 тыс. "бьюиков" в связи с проблемами, обнаруженными в тормозной системе передних колес.

Между тем самая крупная партия автомобилей (1,5 млн) была отозвана для устранения различных дефектов в 2005г.

Тем не менее, согласно авторитетным исследованиям J.D. Power and Associates, Buick (GM) входит в тройку самых надежных автомобилей мира.

Добавим, что на прошлой неделе об отзыве крупной партии автомобилей с рынка США и Канады объявил американский автопроизводитель Ford Motor Co. Решение об отзыве около 100 тыс. пикапов F-серии было принято в связи с несоответствием конструкции сиденья водителя федеральным стандартам.

Для справки: американский автоконцерн General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. Объем продаж GM в 2007г. вырос на 3% - до 9 млн 369 тыс. 524 автомобилей и грузовиков. Объем продаж компании в России в 2007г. вырос на 95% - до 259 тыс. автомобилей. В 2006г. в мире было продано около 9,1 млн автомобилей GM.

Компания продает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. В настоящее время в 7 европейских странах работает десяток производственных и сборочных заводов GM.

//top.rbc.ru
Комментарии: (0)

"Волга" будет жить.

Российский автопроизводитель ГАЗ намерен сохранить бренд "Волга" даже после прекращения выпуска популярного в нашей стране легкового авто.

Как сообщил журналистам на прошедшей пресс-конференции автодилеров в Шарм-эль-Шейхе руководитель дивизиона легковых автомобилей Группы "ГАЗ" Леонид Долгов, "Волга" входит в рейтинг наиболее популярных в мире автомобильных брендов и имеет свою стоимость, поэтому, скорее всего, название "Волга" будет сохранено, но претерпит некоторые изменения.


Руководитель не уточнил, какой автомобиль заменит привычную российским водителям "Волгу". Однако в любом случае существующая модель до 2010 года "точно будет выпускаться", отметил Долгов.


В текущем году Группа "ГАЗ" планирует выпустить 45 тысяч автомобилей "Волга". А начиная с 1 апреля 2008 года автомобиль будет оснащаться импортным сцеплением, которое должно сделать езду на "Волге" более комфортной, сообщает агентство "ИТАР-ТАСС".

//АВТО.ДНИ.РУ
Комментарии: (0)

Volkswagen выпустит 20 новых моделей

Крупнейший автопроизводитель в Европе, концерн Volkswagen поставил себе план на ближайшие 3 года.

По заявлениям компании, к 2011 году концерн представит 20 новых моделей, которые будут "разбросаны" по всем брендам компании. Кроме этого, автопроизводитель планирует увеличить объемы производства на 29%, то есть 8 миллионов авто ежегодно.


Согласно информационному релизу компании, выпущенному после пресс-конференции в Германии, общемировой уровень продаж автомобилей концерна увеличился на 3,8%. Немалый вклад в общий успех внесли успешные модели VW Golf и Audi A4. На новый автомобиль VW Scirocco, представленный на Женевском автосалоне, концерн также возлагает большие надежды.


"Volkswagen Group будет расширять модельный ряд своих брендов, а также намерен уделить больше внимания таким классам автомобилей как кроссоверы, минивены и пикапы", - цитирует сообщение компании интернет-портал WCF.

//АВТО.ДНИ.РУ
Комментарии: (0)

"Формула-1" и другие Гран-при мировых серий в Москве!

В середине июля в центре Москвы состоится шоу "Гран-при мировых серий гонок "Вне игры" с участием автомобилей "Формулы-1".

Как сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на администрацию столицы, мэр Москвы Юрий Лужков уже подписал распоряжение, которое определяет сроки проведения мероприятия. Шоу пройдет 13 июля с 10:00 до 18:00.


Для проведения "формульного" праздника будет выделена часть улиц в самом центре столицы: Москворецкая и Кремлевская набережные, Моховая улица, Охотный Ряд и Лубянская площадь. На этих дорогах будет ограничено движение автотранспорта. Правда, список не окончательный и может быть скорректирован ближе к "часу Х".


Учитывая то, что болиды имеют крайне малый дорожный просвет, для того, чтобы автомобиль смог нормально проехать, потребуется идеально ровная дорога. С этой целью на вышеупомянутых улицах будет частично заменено асфальтовое покрытие. Саму трассу огородят защитными барьерами для безопасности зрителей. Список участников шоу пока не разглашается.

//АВТО.ДНИ.РУ
Комментарии: (0)

Страховщики хотят платить по ОСАГО меньше

Таков смысл поправок к закону об ОСАГО, предлагаемых к принятию депутатом Госдумы Александром Ковалем.

Поправки гласят, что компенсация по ОСАГО должна учитывать "износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту", сообщает газета "Ведомости". Таким образом, страховые компании смогут оплачивать ремонт пострадавших в ДТП автомобилей частично с учетом амортизации конкретного автомобиля.


Такую систему выплат предусматривают правила ОСАГО, которые были утверждены правительством в 2003 году. Однако в прошлом году Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС), при рассмотрении конкретного спора по ОСАГО, признал выплаты с учетом амортизации не соответствующими законодательству. На данный момент, страховые компании зачастую продолжают пользоваться правилами при выплате страховых сумм, в силу того, что дела по возмещению ущерба рассматриваются в судах общей юрисдикции, которые не обязаны учитывать решение ВАС.


Официально представители Госдумы и правительства поправки Коваля не комментируют. Затруднился оценить вероятность принятия поправок и председатель финансового комитета Владислав Резник.


Правозащитники высказались откровенно против, заявив, что нововведения противоречат смыслу об автогражданской ответственности. "ОСАГО нужно для того, чтобы люди, попавшие в аварию, получили компенсацию, если возможности выплатить нет у виновника ДТП. А так, получается, люди все равно будут делать ремонт за свой счет", - цитирует вице-президента движения "Автомобилисты России" Леонида Ольшанского радио "Эхо Москвы".


Напомним, что недавно Российский союз автостраховщиков выдвинул на утверждение новые тарифы по ОСАГО. Предложения страховых компаний по повышению базовой ставки тарифа (с 1980 руб. до 2417 руб.) и отдельных региональных коэффициентов в данный момент находятся на рассмотрении в Министерстве финансов.

//АВТО.ДНИ.РУ
Комментарии: (0)

Первый вице-премьер Сергей Иванов лично испытал навигационную систему ГЛОНАСС

Свой вчерашний рабочий день первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов провел в Антарктиде. Вместе с министром транспорта Игорем Левитиным и министром природных ресурсов Юрием Трутневым он прилетел на российскую полярную станцию «Новолазаревская», чтобы заняться одной из самых важных проблем страны - транспортной... Правда, пока лишь на просторах ледового континента.

Сотрудникам станции должна помочь в передвижении спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, внедрение которой курирует Иванов. У вице-премьера была возможность лично убедиться в надежности системы - самолет, на котором он летел, приземлился на полярном аэродроме именно с помощью ГЛОНАСС. Первый вице-премьер результатом остался доволен. Теперь приборы будут испытывать сами полярники.

Сергей Иванов пояснил, что навигационный прибор, которым был оборудован самолет, принимает и сигнал американской системы GPS, однако "его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний - от 3 до 10 метров". Первый вице-премьер добавил, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились "только на глаз", поэтому требовалась самая высокая квалификация пилотов. "Мне надо убедиться, как работает и другое оборудование ГЛОНАСС", - сказал Иванов. Он сообщил, что приемники будут опробованы на вездеходах, а также индивидуальные - на людях. В Антарктиду доставлен и буй, который сообщает координаты, если корабль или самолет терпят катастрофу. "Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема - не в космических аппаратах, за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника", - подчеркнул первый вице-премьер. Он отметил, что проблемы - в наземном оборудовании, для внутреннего рынка нужны миллионы приборов. "Они появляются, но очень медленно", - констатировал Иванов.

- Без участия России Арктику и Антарктику никто в трезвом уме представить не может, - констатировал вице-премьер на встрече с сотрудниками станции. И пообещал, что госфинансирование российских проектов в Антарктиде будет постоянно возрастать.

Гость вручил нескольким полярникам правительственные награды - медали и часы. Хозяева в ответ подарили Иванову знак участника российской антарктической экспедиции.

"Комсомольская правда". Никита Красников — 12.03.2008

C сайта "Федерального Космического Агенства"
Комментарии: (0)

В России появится завод биоэтанола

Бывший зампред правления "Газпрома" Александр Рязанов хочет наладить российское производство биоэтанола, основного составляющего экологически чистого биотоплива.

Уже определено месторасположение нового предприятия – поселок Дмитровка, Тамбовская область. По словам руководителя проекта Марата Ишмиярова, он же генеральный директор "Метасинтеза", проектная мощность завода составляет 250 тысяч тонн этанола ежегодно. Таких показателей производство должно достичь к 2011 году.


Поскольку применение биотоплива в России крайне ограничено – автомобилей, использующих его, в стране практически нет – проект ориентирован на экспорт. Экспортировать биоэтанол компания собирается в Европу и США, сообщает газета "Ведомости".


Напомним, что основным сырьем для производства биоэтанола являются растительные составляющие, такие как пшеница, сахарный тростник или кукуруза. Впрочем пока что, эти продукты на мировом рынке дешевле нефти.


Положительно смотрит на развитие биотопливной промышленности в стране и правительство РФ. Как сообщил премьер-министр РФ Виктор Зубков, с текущего года правительство намерено реализовать программу развития производства биотоплива и довести объем его производства по итогам года до двух миллионов тонн.


Зубков также отметил, что в рамках программы по производству биотоплива планируется реконструировать существующие мощности, а также построить 30 новых заводов, передает РИА "Новости".


А в это время:
- В США, Бразилии и Европе приняты национальные программы, цель которых самая амбициозная: заменить на этанол традиционные моторные топлива.
-К 2012 году американцы намерены сократить импорт нефти на 250 миллионов тонн. А на финише программы намечено заменить спиртом 80 процентов бензина. Правда, тогда придется внести в двигатели некоторые изменения. Автомобильные фирмы заставят это сделать с помощью жестких требований к стандартам топлива. (На первом этапе - а он уже стартовал - решено добавлять в бензобаки десять процентов этанола. Цифра не случайна. Именно столько без каких-либо переделок способны сжигать нынешние автомобильные двигатели. И уже в ближайшие 2-3 года Америка намерена заменить спиртом 10 процентов моторного топлива).
-"Фольксваген" в Германии расходует на 100 километров 4-5 литров биодизеля (топливо получаемое из масляничных культур), которое вдвое дешевле бензина. Особенно выгоден рапс у фермеров, где небольшая установка позволяет полностью отказаться от нефте продуктов. Государство всячески поощряет такие инициативы разными льготами и даже премиями.
-В ряде европейских стран, в частности в Австрии, Германии, Франции и Италии, доля биодизеля из рапса уже составляет около пяти процентов от всего рынка дизельного топлива. В целом Западная Европа намерена уже к 2010 году увеличить этот вклад в несколько раз. Планы США еще масштабней. Там хотят пятую часть дизелей заправлять "маслом".

Есть мнение:
Среди российских ученых отношение к биотопливу неоднозначное. Многие считают, что нам не стоит копировать Запад. Как выразился председатель Научного совета по нетрадиционным возобновляемым источникам энергии РАН, член-корреспондент РАН Эвальд Шпильрайн, "у нас этот вариант не судоходен".

- Топливо из рапса для России - экзотика, - сказал ученый. - Его выращивание в наших условиях дорого, и биодизель будет "золотым". А вот обсуждать перспективы этанола надо, хотим мы этого или нет, с учетом национальных алкогольных особенностей страны. Думаю, что транспорт на этом топливе просто встанет. Словом, идти по проторенным Западом дорогам нам вряд ли стоит.

С использованием материалов АВТО.ДНИ.РУ и "Российская газета"
Комментарии: (0)

Законны ли сезонные сборы за проезд большегрузов?

Решение, принятое Челябинской городской думой, предполагает, что за проезд по областному центру с каждого большегрузного автомобиля массой более 11 тонн будет взиматься плата в размере 600 рублей в сутки.

Традиционно такое постановление утверждается каждую весну и действует с 1 апреля по 15 мая. Отчисления в городскую казну будут направлены на ямочный ремонт дорог.

- В межсезонье из-за колебания температур дороги наиболее подвержены разрушению, - говорит вице-мэр по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников. - Большегрузные автомобили сильнее других разрушают дороги, и администрация вынуждена каждый год тратить большие деньги на их реконструкцию, поддерживать в хорошем состоянии.

Решение городских властей предусматривает льготы для автомобилей, перевозящих скоропортящиеся продукты, лесопосадочные материалы, уголь и газ для населения, а также для машин, участвующих в строительстве, реконструкции, ремонте и уборке улиц. Для такого транспорта плата составит 60 рублей в сутки.

Однако решение муниципальных властей может быть отменено еще до начала его действия. Как сообщил "РГ" помощник прокурора Челябинска Владислав Воронов, городское надзорное ведомство организовало проверку постановления думы на предмет его соответствия законодательству.

В Копейске и Златоусте аналогичные решения городских властей в прошлом году были отменены Арбитражным судом Челябинской области по обращению прокуратуры. Введение сезонной платы за проезд большегрузных автомобилей в этих городских округах признано превышением полномочий со стороны органов местного самоуправления.

По мнению надзорного ведомства, постановлениями нарушен сам принцип доступности дорог общего пользования. Кроме того, оно противоречит статьям 13 и 14 областного закона "Об автомобильных дорогах", которые введение любых ограничений на проезд по магистралям Южного Урала относят к компетенции Законодательного собрания и правительства Челябинской области.

Сергей Леонов "Российская газета" - Южный Урал №4605 от 6 марта 2008 г.

Напомним, что ограничения на движение большегрузов введены и у нас: "Введено временное ограничение движения транспортных средств на территории Рязанской области" а также будет введенны ограничения на На М5, М6 и 1Р132: Ограничения на дорогах Рязани и области!.
Комментарии: (0)
Top