Автоновости России

Новости не вошедшие в другие разделы, но имеющие для Рязанцев важное значение

Цены на бензин заставят опустить

Федеральная антимонопольная служба потребует от российских нефтяных компаний в течение 10-15 дней снизить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке в связи с тем, что нефть на мировых рынках дешевеет. Об этом вчера заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

Как сообщает РИА Новости, Нефть в Нью-Йорке и Лондоне упала ниже психологической отметки в 70 долларов за баррель. Однако аналитики рынка утверждают, что это еще "не дно".

Антимонопольные службы по указу президента Д. Медведева планируют возбудить новые дела в отношении пяти крупнейших российских нефтяных компаний. Артемьев сообщил, что он подпишет предупреждения нефтяникам о несоответствии цен внутри российского рынка и мировыми ценами на нефтепродукты.

Как пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе ФАС, ведомство провело анализ и пришло к выводу, что с учетом серьезного снижения мировых цен на нефть и будущего сокращения экспортной пошлины нынешние цены на бензин, мазут, авиакеросин и другие нефтепродукты в России чрезмерно завышены.

По словам Артемьева, методы, используемые ФАС, достаточно корректны. У службы уже достаточно оснований для возбуждения антимонопольных дел, однако пока дело ограничивается только предупреждениями.

Что касается конкретики, то Артемьев сообщил, что в отношении пяти компаний - "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", "Роснефть", "Сургутнефтегаз" и ТНК-ВР - дела могут быть возбуждены уже повторно. Если ФАС удастся доказать вину этих компаний, то им грозят многомиллиардные оборотные штрафы. Анализ цен на нефтепродукты - бензин, дизельное топливо, авиакеросин, мазут - за последний месяц дает основание требовать "адекватного снижения цен" с нефтяных монополистов. Если эти компании управятся в 10-15 дней, то санкций им удастся избежать.

Отвечая на неизменный в последнее время вопрос о финансовом кризисе, Артемьев отметил, что он никак не повлияет на размер штрафов для компаний-нарушителей антимонопольного законодательства. Однако решение о размере взысканий с ТНК-ВР и "Газпром нефти" еще не принято.

На сколько снизится цена для конечного пользователя остается неизвестным. Ждать больших снижений не стоит т.к. ОПЕК намерена сделать все возможное, чтобы цены на нефть по крайней мере в первой половине 2009 года оставались стабильными. С таким заявлением выступил глава организации Шакиб Хелиль, предваряя экстренное заседание 24 октября в Вене. Желание экспортеров поднять цену за баррель как минимум до 109 долларов за баррель.

А пока только с сегодняшнего дня "Газпром нефть" - обещала в среднем на рубль снизить цены на 80-й и 92-й бензин на своих заправках. Кроме того, сообщает Интерфакс-АНИ, "Газпром нефть" намерена продавать зимнее дизельное топливо по цене летнего, что, по мнению представителей компании, также является вариантом снижения цен.
Комментарии: (0)

Фиксировать лица можем, но не будем... (комментарии к действущему закону о видеофиксации правонарушений)

Начальник управления ГИБДД по Московской области генерал Сергей Сергеев, подвел некоторые итоги введение видеорегстрирующей аппаратуры на дорогах Московской области в интервью "Российской газете".
Одним из самых проблемных мест нового закона является ответственность водителя не являющегося собствеником автомобиля. Сергеев так прокоментировал данный элемент закона: "У нас по закону бремя доказывания возложено на владельца. Мы на видео фиксируем только номерные знаки автотранспортных средств, а не лица водителей. И не планируем вносить законопроект, чтобы фиксировать тех, кто находится за рулем, хотя техническая возможность для этого есть. Поэтому владельцам старых авто, которые с незапамятных времен проданы по доверенности, надо в своих МРЭО проинформировать инспекторов о таких случаях и написать заявления на утилизацию номерных знаков этих автомобилей. Тогда, поверьте, быстро отыщутся те, кто на них в настоящее время ездит. Они сами найдут владельца, и потом надо будет просто переоформить такую машину в законном порядке."
Другим не менее спорным моментом является предупреждение о ведущемся видеоконтроле. На что был получен следующий ответ: "Мы не скрываем стационарные комплексы от водителя. Наоборот, привлекаем к ним внимание - чтобы автолюбители заблаговременно сбросили скорость. На Дмитровке, например, даже вывешен знак - на желтом фоне изображение видеокамеры. ... Кстати, стандарт знаков-предупреждений о видеонаблюдении пока не утвержден, мы выбрали его сами. Водителей стоит предупредить, что в дальнейшем будем применять как открытые, так и скрытые формы видеофиксации. Это не противоречит закону.

Мы изучили опыт таких европейских стран, как Германия, Франция и Финляндия, и активно его используем. Там иногда применяют муляжи камер или нередко аппаратуру просто выключают. И у нас не всегда даже в стационарных камерах будет работать электронная начинка."
Комментарии: (0)

Правительство деллегировало обязаности перехода заводов на выпуск бензина норм не ниже ЕВРО-3

Правительство Российской федерации приостанавливает введение технического регламента, в соответствии с которым с 1 января следующего года отечественным нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) запрещалось производить топливо ниже стандарта «Евро-3». Основной причиной такого решения названо "несовершенством отдельных норм" этого документа. В связи с чем нескольким профильным ведомствам поручено до 1 декабря внести соответствующие поправки в техрегламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
Однако, многие эксперты считают, что решение принято под давлением НПЗ, не желающих вкладываться в совершенствование своего оборудования. Также эксперты отмечают, что сейчас более 50 % Российского автопарка не нуждаются в таком топливе, даже после введения на производство автомобилей с двигателями ЕВРО-3 с начала этого года. Некоторым, порядка 5% даже не способны его применять.
В заложниках остаются Россияне, покупающие новые автомобили т.к. все отечественные автозаводы обязаны выпускать автомобили с двигателями класса не ниже "Евро-3". Соответствующий технический регламент никто не отменял. А значит, заправлять такие автомобили следует топливом не ниже "Евро-3", что закреплено в инструкциях по их эксплуатации. Невыполнение этого условия, по словам специалистов, может привести к неполадкам и поломкам в двигателях. А купившие машины ориентированные на Европу с ее нормами ЕВРО-4 и скоро принимаемыми ЕВРО-5 могут вообще остаться без гарантии на авто. Ведь, сегодня 60,5 процента производимого в России автомобильного топлива представлено маркой "Евро-2". Как "разрулится" эта коллизия, видимо, станет известно 1 декабря, когда ведомства представят свои поправки в "бензиновый" техрегламент.
Комментарии: (0)

Будущие модели и не только АвтоВАЗ определит 1 го октября

Как сообщил журналистам президент ВАЗа Борис Алешин, 1 октября 2008 года состоится совет директоров ОАО «АвтоВАЗ», на котором планируется утвердить новый модельный ряд до 2012 года.

Автомобили планируется строить на платформах B0, недавно купленых у своего партнера - Renault. В планах АвтоВАЗа собирать пяти- и семиместный универсал, кроссовер и модель LCV.

Второй темой для обсуждения на совете директоров будет покупка автозавода «ИжАвто».

"Сок" в начале года предложил "АвтоВАЗу" купить "Ижавто" за $500 млн. Но АвтоВаз не хочет платить более $300 млн. т.к. покупаемое предприятие имеет многомиллионные долги
Комментарии: (0)

При смене автомобиля разрешат сохранять номерной знак

С 2009 года владельцам автомобилей разрешат не менять номерной знак при смене машины.
Формально возможность сохранить за собой номерной знак существует с 2005 года, однако на практике до сих пор реализовать ее было очень сложно. Т.к. нужно было сначала купить новый автомобиль прежде чем снимать с учета старый.

«Мы проанализировали международный опыт и выступили с предложением ситуацию изменить» — заявил Виктор Кирьянов в интервью телеканалу «Россия». По словам главы ГИБДД, если номерной знак находится в хорошем состоянии, его можно будет оставить за водителем.

Также Кирьянов высказался за то, чтобы эвакуация автомобилей с улиц осуществлялась не за бюджетные деньги, а за счет самих нарушителей. Начальник ГИБДД пояснил, что, по его мнению, когда государство вынуждено платить за нерадивых водителей, это «не по-хозяйственному».

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения всерьез прорабатывают еще одну полезную идею. Там хотят номер давать не владельцу, а присваивать машине регистрационный знак, причем пожизненно.

Впрочем, в ГИБДД не собираются окончательно и бесповоротно менять сегодняшний порядок. У автовладельца останется возможность сохранить за собой номер для вновь купленного автомобиля. Равно как и снять машину с учета со сменой регистрационного знака.
Комментарии: (0)

«Дороги России» для гармонизации межнациональных отношений

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации утвердило проведение ежегодного конкурса «Совет Федерации – палата регионов», учрежденный совместно с Союзом журналистов России. В этом году конкурс проводится под девизом «Дороги России».

Участвовать могут редакции периодических печатных и сетевых изданий, радио- и телепрограмм, а также журналисты российских средств массовой информации.

На конкурс принимаются материалы, опубликованные или вышедшие в эфир в 2008 году, посвященные актуальным вопросам совершенствования национальной политики, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, развитие диалога национально-культурных автономий и национальных общественных объединений с органами государственной власти.

Заявка на участие в конкурсе и конкурсные материалы в печатном или электронном виде представляются редакциями средств массовой информации в Пресс-службу Совета Федерации до 15 декабря 2008 года.

Победители будут награждены в Совете Федерации дипломами Союза журналистов России и ценными подарками.

Адрес оргкомитета: 103426, Москва, улица Б. Дмитровка, дом. 26, пресс-служба Совета Федерации. Работы направлять с пометкой «На конкурс «Дороги России». Тел. 203-47-23, 203-30-45, 203-60-12
Комментарии: (0)

С января 2009 ЕВРО-2 не будет! А что будет?

С сегодняшнего дня в России вступает в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Соответствующее постановление было принято правительством РФ 27 февраля 2008г. С сегодняшнего дня будет осуществляться обязательное подтверждение соответствия техрегламенту выпускаемого в оборот на территории РФ бензина и других видов топлива.

Уже 1 января 2008 года в России вступил в действие экологический стандарт Евро-3, предусматривающий существенное снижение выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом. С начала 2008 года запрещено производство и ввоз на территорию РФ автомобилей, не соответствующих этим нормам.

Согласно вступившему в силу документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу предъявляются следующие требования: для бензина стандарта Евро-2 - массовая доля серы 500 мг/кг, Евро-3 - 150 мг/кг (для дизельного топлива - 350 мг/кг), Евро-4 - 50 мг/кг, Евро-5 - 10 мг/кг. При этом выпуск бензина стандарта Евро-2 будет производиться до 31 декабря 2008г., Евро-3 - до 31 декабря 2009г., Евро-4 - до 31 декабря 2012г.

Однако, лишь 8,9% российского бензина соответствует «Евро-3»!
Такие данные привел председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев на конференции «Автомобильный бизнес». 53,8% соответствует «Евро-2», а 35% производимого бензина не соответствует никаким нормам.
При этом российские производители топлива выпускают лишь 2,3% горючего, соответствующего стандартам «Евро-4».

Как отмечается, некоторые современные предприятия могли бы производить бензин более высокого качества, однако потребителей такого топлива в российском автопарке пока маловато - средний возраст автомобилей в нашей стране превышает 12-летний рубеж.
Комментарии: (0)

Обращение Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ к участникам дорожного движения...

К сожалению, уровень детского травматизма и гибели на дорогах в нашей стране крайне высок. Каждый день приходят сводки о гибели нескольких детей. Очень часто это происходит по вине взрослых, в частности безответственных водителей.

Каждый год в начале сентября данная ситуация усугубляется тем, что дети возвращаются с мест отдыха в города, начинают ходить каждый день в школу.

За время отдыха дети отвыкают соблюдать правила дорожного движения, теряют бдительность на улицах, забывают самые простые навыки, которыми они владели раньше. Кроме того, они переживают бурные эмоции так как встретились со своими друзьями после летних месяцев разлуки, смена обстановки рассеивает внимание ребенка.

В этот период количество несчастных случав с участием детей на дорогах увеличивается.

Госавтоинспеция просит обратить внимание водителей на этот факт. В первой половине сентября нужно быть предельно внимательным на дороге. Помимо соблюдения всех норм и правил дорожного движения, необходимо проявить дополнительную осторожность. Лучше перестраховаться, снизить скорость до минимума, чем омрачить какому-то ребенку праздник встречи со школой.

Мы обращаемся также ко всем без исключения родителям. Даже если Вам кажется, что Ваш ребенок спокойный и послушный, уделите, пожалуйста, в эти дни специальное время и особое внимание для беседы с ребенком о правилах поведения на улице. Повторите самые простые вещи о том, что на проезжую часть нельзя выбегать ни при каких обстоятельствах, переходить дорогу в строго установленных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Сохранение детских жизней должно стать в эти дни приоритетной задачей буквально для каждого гражданина страны. Будьте аккуратны на дорогах, так как дети смотрят за Вашим поведением и перенимают его. Не будьте равнодушными к чужим детям, играющим в опасной близости от дороги.

Хочется пожелать всем нам, чтобы этот сентябрь принес нам и нашим детям только радость от встречи со школой!

В.Н.Кирьянов
начальник Департамента ОБДД МВД России

Пресс-служба Департамента ОБДД МВД России
Комментарии: (0)

Все изменения в правила регистрации транспортных средств

7 августа 2008 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 года № 562, которым внесены изменения в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, в частности:

1. Установлено требование о выдаче государственных регистрационных знаков в порядке возрастания их цифровых номеров без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных буквенных и цифровых серий.

2. С целью исключения направления физических лиц в военные комиссариаты для постановки на воинский учет транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, определен порядок информационного обмена между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации.

3. Установлена обязанность владельцев автомототранспортных средств с электродвигателями по регистрации их в подразделениях Госавтоинспекции, в зависимости от технических параметров силовых установок.

4. Из перечня документов, являющихся основанием для перехода права собственности и последующего совершения регистрационных действий, исключается "Справка-счет". Право собственности на транспортное средство может быть приобретено другим лицом лично на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Последнее изменение вступает в силу 31 июля 2009 года. Вместе с тем, оформленные до указанной даты "Справки-счета" не ограничены сроком действия и будут приниматься к производству регистрационных действий на общем основании.

Комментарии: (0)

Омолаживать автопарк через ОСАГО не будут.

Министерство финансов России негативно отозвалось о предложении Минпромторга снизить тарифы ОСАГО для автомобилей не старше трех лет и увеличить для автомобилей старше 10 лет. В докладе Минфина правительству (в ответ на инициативу Минпромторга) говорится о том, что лишь незначительная часть ДТП - менее одного процента - происходит по вине технически неисправного автотранспорта.

"Предложение Минпромторга было настолько неправильным и статистически необоснованным, что здравомыслящие люди не могли его поддержать. Рад, что в Минфине работают нормальные люди", - заявил директор Центра андеррайтинга и управления продуктами для физлиц и малого бизнеса РОСНО Александр Гурдус.

Инициатором перасмотрения тарифов выступают сами страховщики, которые считают, что без их корректировки многим прийдется отказаться от этого вида страхования. Это уже не первая попытка найти для этого предлог. В ответ минфин пообещал расмотреть вопрос о возможности изменеия базовой ставки.
Комментарии: (0)

Сотрудников прокуратуры запретили наказывать за нарушение ПДД

Верховный суд России запретил милиционерам привлекать к ответственности сотрудников прокуратуры, нарушивших правила дорожного движения. Алгоритм действий сотрудников МВД в данном случае признан противоречащим федеральному законодательству.

Суд рассматривал алгоритм, утвержденный руководством ГУВД Новосибирской области, в котором, как выяснилось, заложено нарушение федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело в том, что в нем на сотрудников областного ГИБДД возложена обязанность по составлению протоколов в отношении работников прокуратуры, совершивших правонарушения в области дорожного движения.

Однако в Генпрокуратуре напомнили, что, в соответствии с требованиями федерального законодательства, любая проверка по фактам нарушений, совершенных прокурорским работником либо следователем, является исключительной прерогативой органов прокуратуры.

Ранее Центральный районный суд города Новосибирска и Новосибирский областной суд отказали прокурору области в удовлетворении заявления о признании недействительным указанного раздела алгоритма. В связи с этим Генеральная прокуратура РФ обратилась в Верховный суд РФ с просьбой отменить указанные судебные решения по причине существенных нарушений норм российского законодательства.

Несмотря на ужесточение мер в отношении обычных водителей в России по-прежнему остается огромное количество исключений из общих правил для отдельных категорий граждан. Речь, например, идет о владельцах спецсигналов и проблесковых маячков, борьбу с которыми безуспешно ведут российские водители. При включенных сигналах они могут нарушать любые правила в случае "служебной необходимости". При этом нередко водители автомобилей с привилегиями злоупотребляют своим положением.

Любопытный юридический казус произошел в начале этого года, когда пешехода сбил автомобиль, в котором находился глава ГАИ Виктор Кирьянов. Тогда выяснением обстоятельств ДТП занялись дознаватели ГИБДД, которые по сути являлись подчиненными В.Кирьянова.

Комментарии: (0)

Киевляне закидали виновника ДТП камнями

В Киеве очевидцы дорожно-транспортного происшествия пытались закидать камнями 24-летнего местного жителя, сбившего на пешеходном переходе женщину, сообщает агентство Unian.

ДТП произошло на улице Суворова возле одного из местных супермаркетов. Виновник аварии, управлявший автомобилем Skoda Superb, двигался в сторону площади Славы со значительным превышением скорости и на пешеходном переходе сбил женщину. После этого молодой человек попытался скрыться с места происшествия, однако, ехавшие рядом свидетели ДТП на машинах Mercedes-Benz ML и Chevrolet Aveo, остановили Skoda, зажав ее с двух сторон. Как уточняет Unian, после того как владелец Superb вышел из своего автомобиля, на него напали водители-очевидцы с битами, а пожилые женщины, находившиеся неподалеку, начали забрасывать его камнями.

Через некоторое время после ДТП на место происшествия прибыли сотрудники милиции, а пострадавшей женщине была оказана первая помощь.

Комментарии: (0)

В США феминистки добились запрета "мужских" дорожных знаков

Власти американского города Атланта согласились с требованиями местных феминисток, которые настаивали на замене "оскорбительных" дорожных указателей "Мужчины за работой - Men At Work" и "Работают мужчины - Men Working", на нейтральные, с надписями "Впереди рабочие - Workers Ahead" или просто "Рабочие". Как сообщает Telegraph.co.uk, перекраска пятидесяти знаков обойдется городской казне в тысячу долларов.

Как заявила Синтия Гуд (Cynthia Good), редактор местного журнала PING, ориентированного на "женщин-профессионалов", больше половины работников дорожного департамента Атланты - это женщины, которые уже не раз выражали свое недовольство "ориентацией" дорожных знаков. Поэтому она призывает жителей других городов поддержать ее начинание и не допустить подобного проявления дискриминации по половому признаку.

С требованиями заменить указатели Синтия Гуд выступила после того, как полиция занялась расследованием ее причастности к порче одного из "оскорбительных" знаков. У полисменов возникли подозрения в том, что именно она пририсовала буквы "WO" к указателю, чтобы получилось "WOМen At Work" (женщины за работой). Чем закончилось это расследование - не сообщается.
Комментарии: (0)

Красноярские гаишники будут задерживать слишком шумные автомобили

Впервые в Красноярске сотрудники Госавтоинспекции начали рейдовые мероприятия под названием "Глушитель". Руководствуясь вступившими в силу с 1 июля поправками в Кодекс об административных правонарушениях РФ, инспектор ДПС имеет право запретить эксплуатацию автомобиля, сняв государственные регистрационные номера, если уровень издаваемого им шума превышает установленные нормы. Об этом ИА REGNUM-KNews сообщили в ГУВД края.

В течение суток владелец будет обязан переоборудовать автомобиль в соответствии с ГОСТом. Если этого не будет сделано, то за невыполнение предписания должностного лица владельцу будет выписан штраф в размере 300 рублей. Если сотрудники ДПС остановят автомобиль без госномера, водителя ожидает штраф в 5 тысяч рублей.

Комментарии: (0)

Рязанскую область посетил Министр транспорта РФ Игорь Левитин

8 июля Рязанскую область посетил Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, который совершает инспекционную поездку по автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск.

В поездке по рязанскому участку автотрассы министра сопровождали Губернатор Рязанской области Олег Ковалев и начальник главного управления автомобильных дорог области Шаукат Ахметов.

В ходе пребывания в Рязанской области Игорь Левитин осмотрел второй комплекс участка дороги 202-221 км Москва-Самара, который будет служить обходом деревни Болошнево. В настоящее время на этом участке дороги ведется реконструкция, завершить которую планируется в 2009 году. Работы осуществляет ФГУП «Управление дорожного строительства №5 при спецстрое России». Построены пешеходный мост в деревне Панферово, путепровод через железную дорогу, скотопрогон, водопропускное сооружение арочного типа через р. Рака. Строительство последнего объекта велось с применением новых технологий, которые ранее в Рязанской области не использовались. Первый комплекс этого участка дороги планируется также реконструировать и сдать в эксплуатацию в 2011 году.

Давая оценку федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал», Игорь Левитин отметил, что только 35% магистрали соответствует нормативам. Для участка дороги, проходящего через Рязанскую область, характерны те же проблемы, что и в других регионах. В частности, много несанкционированных съездов с дороги, придорожных точек торговли, что ухудшает проезд по этой трассе. Он подчеркнул, что таких объектов на дороге быть не должно, соответствующие решения будут приниматься.

По словам Игоря Левитина в Рязани необходимо построить объездную дорогу, и этот вопрос будет обсуждаться. Он подчеркнул, что сегодня главная задача – освободить М-5 от проезда по населенным пунктам, привести всю трассу в нормативное состояние до 2015 года. Ремонт дороги планируется делать по участкам, и, прежде всего, в тех местах, где фиксируются массовые дорожно-транспортные происшествия. Игорь Левитин отметил также, что по итогам его инспекторской поездки каждому региону, по которому проходит М-5, будут выделены деньги на ремонт. Общая сумма, запланированная на реконструкцию этой федеральной дороги, составляет порядка 140 млрд. рублей.

Олег Ковалев в свою очередь отметил, что достигнуты договоренности о строительстве за счет средств федерального бюджета южной объездной дороги Рязани, которая будет проходить далеко за границей города. В настоящее время ведется предпроектная работа. Он подчеркнул, что при строительстве этой дороги планируется сделать развязки, пешеходные надземные и подземные переходы, что позволит повысить безопасность движения и скорость прохождения по трассе. Глава региона добавил, что удалось договориться также о строительстве северной объездной дороги, которая позволит, минуя Рязань, переезжать с магистрали М-5 на дороги «Спас-Клепики – Касимов» и «Нижний Новгород – Владимир».

Комментарии: (0)

ГИБДД МВД России разъясняет положения о детских удерживающих устройствах...

По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее - ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.

В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч.

В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 г. Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации применяется в полном объеме.

За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 100 рублей.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения: многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности.

Требования к ДУУ для перевозки детей в легковых автомобилях установлены Правилами ЕЭК ООН № 44 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)".

В Европе упомянутые Правила ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года.

Российская Федерация присоединилась к указанным Правилам 11 мая 2002 года.

Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года.

Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.

Пресс-служба Департамента ОБДД МВД России
Комментарии: (0)

Автоэкзотика-2008

C 11 по 20 июля в Москве состоится шоу "Автоэкзотика 2008". Аэродром Тушино на 10 дней превратится в автомобильный курорт, с бассейнами, шезлонгами, пальмами, барами, дискотеками, где можно отдыхать и развлекаться всей семьей.
На аэродром Тушино съедутся 5 000 самых невероятных автомобилей и их владельцев, для того чтобы принять участие в крупнейшем, не имеющем аналогов Шоу.

Здесь можно будет увидеть ретро-автомобили, всевозможные самодельные транспортные средства, спортивные автомобили и даже велосипеды столетней давности.

В рамках шоу состоится фестиваль аэрографии, фестиваль видео и кинофильмов автомобильной тематики, шоу дальнобойщиков и fire-шоу, гоночные заезды на болидах "Формулы Русь", джип-триал, показательные выступления moto-freestyle, а также конкурсы на звание Мисс и Мистер Автоэкзотика-2008.

После Москвы до сентября "Автоэкзотика" состоится ещё в шести регионах:

Ярославль, Аэродром Левцово, 1-3 августа 2008
Нижний Новгород, Аэродром Истомино, 8-10 августа 2008
Казань, Центральный Ипподром, 15-17 августа 2008
Самара, Аэродром Кряж, 22-24 августа 2008
Волгоград, Аэродром Бекетовка, 29-31 августа 2008
Ростов-на-Дону, Аэродром Батайский, 5-7 сентября 2008
Комментарии: (0)

Штрафы за помехи общественному транспорту увеличат

Владимир Федоров, экс-глава ГИБДД предлагает ввести учесточение ответственности для водителей, создающих помехи общественному транспорту.

Федоров ссылается на результаты исследования, согласно которым лишь 16% москвичей пользуются наземным транспортом. "Авторитет автобусного и троллейбусного движения", по его словам, совсем утрачен из-за того, что нарушилась его регулярность.

Для сравнения предлагается взглянуть на другие страны. Там, даже во время пробок в "час пик" на дорогах общественный транспорт ходит минута в минуту. По мнению Федорова в этом виноваты водители, которые не уважают общественный транспорт-не дают выехать с остановки или мешающие совершить маневр.
Комментарии: (0)

Я хозяин своего слова! Хочу - даю, хочу - забираю...

Российское правительство перенесло введение в действие дифференциации ставок акцизов на автомобильное топливо в зависимости от его типа с 2009 на 2011 год. Планировалось, что уже в начале следующего года акцизы на высококачественный бензин будут снижены, а на низкокачественный - значительно повысятся. Заместитель руководителя Минфина Сергея Шаталова отметил, что в законопроекте о дифференциации ставок некоторые нормы, например, о прекращении со следующего года производства топлива стандарта «Евро-2», признаны «слишком жесткими», поскольку нефтеперерабатывающие компании попросту не успеют вовремя перейти к выпуску бензина «Евро-3».
В России производство бензина «Евро-2», применявшегося в Европе в 90-е гг. прошлого века, составляет половину от всего объема, «Евро-3» — около 9%, «Евро-4» — 2,3%. А вот почти вся вторая половина российского бензина (не менее 40%) имеет качество ниже «Евро-2», т. е. запредельное.

Сложно понять, как правительство представляло себе массовый переход на выпуск бензина «Евро-3» с 2009 г. и «Евро-4» с 2010 г., ведь из 1500 производителей бензина у нас лишь 27 крупных заводов (при том что не все они модернизированы), а проверить качество продукции остальных сложно. Количество контрафактного топлива на российском рынке огромно. Если даже в Москве почти треть всего реализуемого бензина не соответствует принятому год назад стандарту «Евро-3», то в провинции контрафакт зашкаливает, так как институт контроля качества отсутствует, хотя бюджет получает в виде налогов и акцизов до 70% стоимости топлива.
Комментарии: (0)

AMTEL Made in china?

Компания "Амтел-Фредештайн" заявила о появлении в розничной продаже шин, имитирующих модели Amtel. Изготовлены подделки в Китае.

В сообщении компании говорится о появлении на прилавках магазинов имитации моделей легкогрузовых шин AMTEL размера 185/75 R16 – Cargo AS К-156 и КОБРА К-156. Надо отметить, что китайским производителям было лень подделывать каждую модель в отдельности и поэтому они поступили проще - выпустили имитацию под названием KOBRA CARGO КА-156.

"Подделки производятся из дешевой резиновой смеси и синтетического каучука низкого качества. Протектор такой шины быстро изнашивается, не обладает необходимой прочностью и эластичностью, В результате поддельные шины могут стать причиной аварии", – говорит руководитель Департамента по исследованию и контролю качества "Амтел-Фредештайн" Анатолий Вольнов.

Отметим, что китайские производители метко определили рынок потребителей своей резины. Данный типоразмер покрышек в основном используется на "Газелях", используемых в основном в коммерческих целях и соответственно их владельцы желают сэкономить на всем.
Комментарии: (0)

Недождемся...

В очередной раз поправки в положении об ОСАГО переносятся со вступлением в силу. Под назиданием страховщиков президент РФ Дмитрий Медведев поставил свой росчерк под соответствующим документом.
Положение федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», касающихся прямого возмещения убытков, начнет действовать не с 1 июля 2008 года, а с 1 марта 2009 года. А положения о возможности оформлять документы по ДТП без участия ГИБДД - с 1 декабря 2008 года на 1 марта 2009 года.
Комментарии: (0)

Статистика знает все! А американская - еще больше

Департаментом транспорта США было проведено иследование за период с ноября 2007 года по апрель 2008 года и сопоставление с аналогичным периодом 2006-2007 годов. Целью которого являлось выявление зависимости между стоимостью топлива и пользованием транспорта.

После проведения и подсчетов результатов было выявлено, что несмотря на ежегодное увеличение автопарка США на один-два процента суммарный пробег автомобилей жителей Соединенных Штатов стал на 48 миллиардов 280 миллионов 320 тысяч километров меньше.

Исследование показало, что американские автомобилисты стали реже ездить на своих машинах, выбирать работу ближе к дому или место жительство ближе к работе. А при покупке автомобиля стали больше присматриваться к более экономичным автомобилям.

За анализируемый период произошло к снижению потребления топлива, что, в свою очередь, привело к снижению финансирования дорожного хозяйства т.к. источниками пополнения данных буджетов служат налоги заключенные в стоимость топлива.

Положительный момент, отмечают исследователи, есть - снизилась интенсивность движения на дорогах.
Комментарии: (0)

Курить за рулем себе вредить

В Государственную думу РФ депутатом от фракции ЛДПР Юрием Напсо направлен направлены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за разговор по мобильному телефону без устройства "hands-free" во время движения. Также в данном законопроекте вводится ответственность водителей за курение. Так же данный законопроект включает в себя ужесточение наказания при повторном выявлении.

Согласно законопроекту, водителям, курящих во время управления транспортным средством, прийдется заплатить штраф в размере 500 рублей. Если автолюбитель совершит данное нарушение повторно, то размер взыскания будет увеличен до одной - двух тысяч рублей.

Разговоры по телефону во время управления автомобилем, без использования устройства типа "hands-free", увеличится с 300 до 1000 рублей и отделаться предупреждением не удастся. При повторном выявлении штраф увеличится в 2-3 раза, либо заменится лишениемправа управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.

Наказания по данным видам правонарушений существуют во многих странах и порой даже жестче планируемых. Попытка ввести запрет на курение за рулем уже предпринималась, но была отвергнута с ссылкой на отсутствие в действующем законе о безопасности дорожного движения запрета на курение.
Комментарии: (0)

Москва показывает пример, жаль что дурной

С 1 июля 2008 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводятся поправки, позволяющие штрафовать владельцев автомобилей на основании данных, зафиксированных специальными видеокамерами.
Как сообщил начальник УГИБДД Московской области Сергей Сергеев, первые камеры скоро появятся на Дмитровском и Минском шоссе, а также на трассе Москва - Нижний Новгород. В общей сложности на установку всех систем видеофиксации из местных бюджетов планируется выделить около 400 миллионов рублей.
ГИБДД Московской области приняло решение не устанавливать информационные указатели, предупреждающие водителей о наличии камер видеофиксации нарушений.
Стоит отметить, что установка информационного щита, предупреждающего водителей о том, что на данном участке трассы ведется видеофиксация, является обязательной практически во всех странах Европы, а также Украине, Казахстане, Белоруссии и других странах СНГ.
Таким образом Московская ГИБДД показывает "дурной" пример регионам. Несмотря на благие намерения не использование информационных табличек является не только нарушением этических норм (инспекторов при контроле за дорожным движением обязывают быть на виду), но и конституционного права на личную жизнь и свободу передвижения закрепленного конституцией РФ. Прикрываясь контролем над соблюдением правил "контролеры" позволяют себе нарушать более "высокие" законы. Будем надеяться, что не все примеры заразительны и в нашем регионе приймут правильное, а главное решение по закону.
Комментарии: (0)

Первая платная дорога будет построена к 2013 году.

Первой платной дорогой станет Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Данный участок дороги протяженностью 49 километров предусмотривает строительство транспортных развязок и уникальных мостовых сооружений. Общий объем инвестиций в проект составит более 212 миллиардов рублей.
Строительством займется победитель конкурса консорциумом "Невский меридиан", который вложит в проект 108 миллиардов.
Остальные 104 миллиарда рублей будет выделено из Инвест фонда и бюджета Санкт-Петербурга.

Первым откроют Южный участок Западного скоростного диаметра. Проехаться по нему можно будет уже осенью следующего года. Стоимость проезда пока не определена, но мнение экспертов, что прокатится с ветерком можно будет по цене от одного до трех рублей за километр.

Пока же эксперты говорят о том, что более 62 процентов автодорог России не соответствует нормативам. Но в планах государства до 2015 года построить 2 тысячи километров скоростных платных магистралей.
Комментарии: (0)

В Петербурге стартовал ралли-рейд Transorientale

На Дворцовой площади Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония старта ралли-рейда Transorientale, который по мнению организаторов сможет составить серьезную конкуренцию гонке "Дакар", отмененной в текущем году по соображениям безопасности. Об этом говорится на официальном сайте Transorientale.

Общая протяженность маршрута гонки Transorientale, пролегающего по территориям России, Казахстана и Китая, составляет 10 тысяч 800 километров, что почти на 800 километров больше, чем средняя протяженность "Дакара". Российский этап ралли-рейда пройдет по трем областям и двум республикам и продлится с 12 по 16 июня. Первый спецучасток длиной более 70 километров начнется недалеко от Санкт-Петербурга и затем пройдет до села Рогачево в Дмитровском районе Москвоской области, где будет располагаться первый бивуак ралли. Самая длинная семидневная часть маршрута будет пролегать в окрестностях Пекина, а финиширует ралли-рейд 28 июня у Великой китайской стены.

В соревновании примет участие более 300 спортсменов из 25 стран мира. За Россию в Transorientale будет выступать команда "КамАЗ-Мастер", стартовавшая в составе трех экипажей, пилотами в которых являются Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев.

Отметим, что в следующем году команда "КамАЗ-Мастер" также планируют принять участие в ралли-рейде "Дакар-2009", который пройдет в Южной Америке по территории Аргентины и Чили.

//auto.lenta.ru
Комментарии: (0)

В Калуге началось строительство завода PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi

Во вторник в Калуге состоялась церемония закладки первого камня в строительство очередного иностраного автомобильного завода. Завод с первоначальной мощностью 160 тыс машин в год стротся союзом из французской группы PSA Peugeot Citroen и японского автопроизводителя Mitsubishi Motors. Модели запланированные к выпуску на данном заводе пока не разглашаются, но по предварительным данным будут производить Peugeot 308, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007.Новом совместное предприятие, долевое участие в котором между PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi составит 70 и 30 процентов соответственно, планируется запустить в 2011 году, а в последующем увеличить объем выпуска до 300 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект – 470 миллионов евро.
Комментарии: (0)

АВТОВАЗ увеличивает отпускные цены на автомобили Lada

С 9 июня ОАО "АВТОВАЗ" проведет плановую корректировку отпускных цен. Очередное подорожание автомобилей вызвано ростом цен на металл.

Увеличение отпускных цен по автомобилям семейства Lada Samara составит от 1,3% до 2,0%. Модели Lada 111/112 прибавят в стоимости от 1,3% до 1,4%. Lada Kalina и Lada Priora подаражают на 1,1%-1,3% и на 0,7%-0,9% соответственно.

"Классика" по прежнему в цене - Lada 2105/2107 подорожают сильнее всех - на 2,4%-2,6%. Трехдверный вариант автомобиля Lada 4х4 также подорожает на 2,4%, а пятидверный, пользующийся меньшим спросом - на 1,1%.

Среднее увеличение отпускных цен по всему модельному ряду около 1,5%.
Комментарии: (0)

"Свобода выбора" объявила о новом сборе подписей.

На специальном сайте, посвященном проведению акции "МАРШ ПУСТЫХ КАНИСТР ПО УБИТЫМ ДОРОГАМ" прошедшей 24 мая объявлен новый сбор подписей под обращением в правительство РФ с требованиями:
1. СНИЖЕНИЕ цен на бензин
2. ПОВЫШЕНИЕ гарантированного качества топлива
3. ВЛОЖЕНИЕ «нефтяного капитала» в развитие дорожной сети России
Наш город также участвовал в акции: 200 участников на машинах проехали по всему городу с лозунгами протеста. Если Вы хотите поддержать акцию и ваши требования совпадают с требованиями участников, оставьте свою электронную подпись на сайте http://benzin-dorogi.19may.ru/podpis/
привлеките также своих знакомых, друзей, родственников к пополнению списка.

Комментарии: (0)
Top