Я хозяин своего слова! Хочу - даю, хочу - забираю...

Российское правительство перенесло введение в действие дифференциации ставок акцизов на автомобильное топливо в зависимости от его типа с 2009 на 2011 год. Планировалось, что уже в начале следующего года акцизы на высококачественный бензин будут снижены, а на низкокачественный - значительно повысятся. Заместитель руководителя Минфина Сергея Шаталова отметил, что в законопроекте о дифференциации ставок некоторые нормы, например, о прекращении со следующего года производства топлива стандарта «Евро-2», признаны «слишком жесткими», поскольку нефтеперерабатывающие компании попросту не успеют вовремя перейти к выпуску бензина «Евро-3».
В России производство бензина «Евро-2», применявшегося в Европе в 90-е гг. прошлого века, составляет половину от всего объема, «Евро-3» — около 9%, «Евро-4» — 2,3%. А вот почти вся вторая половина российского бензина (не менее 40%) имеет качество ниже «Евро-2», т. е. запредельное.

Сложно понять, как правительство представляло себе массовый переход на выпуск бензина «Евро-3» с 2009 г. и «Евро-4» с 2010 г., ведь из 1500 производителей бензина у нас лишь 27 крупных заводов (при том что не все они модернизированы), а проверить качество продукции остальных сложно. Количество контрафактного топлива на российском рынке огромно. Если даже в Москве почти треть всего реализуемого бензина не соответствует принятому год назад стандарту «Евро-3», то в провинции контрафакт зашкаливает, так как институт контроля качества отсутствует, хотя бюджет получает в виде налогов и акцизов до 70% стоимости топлива.
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top