Программа по выплате компенсаций за утилизацию старых автомобилей заработает в России с 8 марта 2010 года

Программа по выплате компенсаций за утилизацию старых автомобилей заработает в России с 8 марта 2010 года. Такое решение принято в понедельник (11 января 2010 г) на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с Министром промышленности и торговли России Виктором Христенко.
Глава Минпромторга сообщил, что в соответствии с поручением министерством завершена работа по согласованию базового постановления, которое определяет основные условия по началу эксперимента по стимулированию приобретения новых автомашин при утилизации старых.

Основные параметры этого постановления выглядят следующим образом: 10 млрд рублей выделяется непосредственно на субсидии для приобретения машин. Размер этой субсидии - 50 тысяч рублей за каждую машину. Таким образом, 200 тысяч автомобилей смогут быть вовлечены в этот эксперимент. Дополнительно выделяется 1 млрд рублей, чтобы субсидировать транспортные расходы торговых организаций, которые будут направлять автомашины в пункты утилизации. Это - базовые финансовые параметры, которые определяют масштабы схемы.

Воспользоваться этим экспериментом сможет каждый гражданин Российской Федерации, кто имеет в своей собственности автомобиль, выпущенный в обращение, на рынок в 1999 году или ранее, и который находится у него в собственности непосредственно не менее одного года. При этом приобретенными могут быть машины, которые производятся на российской территории. Но это не только традиционные российские бренды: ВАЗ, «Лада», ГАЗ, УАЗ, но и бренды зарубежных компаний, которые производят их на территории России, а также те модели и те машины, по которым компании вышли на полномасштабное производство, либо имеют обязательства по полномасштабному производству. В результате планируется, что примерно 60-65 моделей машин, производимых сегодня на территории России, самых разных классов будут доступны для приобретения по этой схеме.

Самая сложная часть программы это создание физической системы пунктов утилизации по стране. Их на сегодняшний день реально всего 12-15. Однако, за счет реализации программы и субсидий по доставкам на эти пункты машин ожидается вовлечь в эту схему достаточное количество заинтересованных владельцев транспортных средств.

В целом подготовленный документ позволяет стартовать, но этим документом не заканчивается подготовка нормативной базы. Еще потребуется сделать ряд документов, конкретизирующих уже пункты, которые зафиксированы в постановлении.

Планировалось закрыть все эти вопросы организационного плана с минимальным напряжением для граждан до 15 марта. И с 15 марта пункты утилизации по стране смогут принимать уже технику в рамках этого эксперимента. Но премьер-министром была предложена дата на неделю раньше. Виктором Христенко была поддержана идея назначить 8 марта 2010 датой старта эксперементальной программы по выплате компенсаций за утилизацию старых автомобилей.
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top