"Платон" могут отключить

"Платон" могут отключить

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)  может отключить систему «Платон». Об этом на международном форуме «Транспорт России» сообщил руководитель ведомства Роман Старовойт.


Однако произойти это может только в том случае, если будет изменено законодательство. «Теоретически все возможно, потому что законы пишут люди на основании требований. Я не могу исключать отмены системы «Платон» ни в коем случае, я был бы не прав, если бы утверждал обратное», – цитирует Старовойта агентство «Москва». При этом глава ведомства сообщил, что отмена работы системы не снимет ответственности государства перед концессионером.

Напомним, создание системы обошлось государству почти в 228 млр. рублей. Согласно Ежегодно оператор «Платона» получает за обслуживание системы — 10,6 млрд руб без процентов с транзакций. Таким образом, сбор в течение месяца полностью передается в бюджет. По состоянию на 2 декабря в федеральный дорожный фонд было направлено 795 миллионов рублей.

Попытки ввести мораторий до 1 января 2017 года предприняли депутаты от КПРФ. Для этого в Госдуму был направлен аконопроект, разработаный Владимиром Кашиным, Николем Арефьевым и Иваном Никитчуком. Основным аргументом является факт тройного налогооблажения. Водители уже платят в дорожный фонд через транспортный налог и акцизы на бензин.

О том, что введение дорожного сбора для владельцев большегрузных транспортных средств не было тщательно проработано признают не только в ком.партии. С критикой уже выступил президент Сбербанка Герман Греф. Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов назвал реакцию основных участников рынка на введение системы "Платон" признаком недоработки профильных ведомств со своими референтными группами, в частности, Минтранса. В ближайшее время при правительстве по поручению кабмина будет создан экспертный совет, который проведет детальное обсуждение всего комплекса проблем, связанных с запуском системы "Платон".

Однако в самом Росавтодоре предпочитают волнения не замечать, сообщая, что протестуют не более 1% перевозчиков. Причем, часть волнений являются результатом искусственного нагнетания ситуации, в первую очередь, со стороны теневого рынка грузоперевозок.

В то же время водители не понимают почему необходимо одинаково платить за "ред дороге" с пустой и груженной машины. Нет ответа и на вопрос по оплате за движения по дороге, которая существует только на карте. Так же у водителей много вопросов о том, какие объекты на эти деньги будут строиться. Например, водителям с дальнего востока не особо нужны новые развязки в Московской области.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top