Осаго к водителю: плюсы и минусы

Желание пересмотреть првязку ОСАГО от автомобиля к водителю возникает у многих. Пол года назад с подобной инициативой выступала ЛДПР. Однако тогда внести изменения в закон не получилось. Либералдемократы предлагали безальтернативно отказаться от привязки полиса к автомобилю и покупать его на водителя.
В минусах то, что в семье из двух и более водителей и с одним автомобилем необходимо будет покупать несколько полисов. Федерация автовладельцев России (ФАР) пересмотрела эту идею и предложила дать право выбора страхователю на форму привязки полиса. Цель благая - снизить цену полиса. По их оценке большую долю стоимости занимают как раз параметры автомобиля. К сожалению, любые изменения, традиционно приводят только к росту. И Вряд ли отказавшись от одних параметров страхователи не введут другие. Еще одним аргументом служит тот факт, что нынешняя система оформления полиса ОСАГО лишает граждан возможности сесть за руль автомобиля, когда это необходимо. Например, в экстренных ситуациях (отвезти пострадавшего водителя на его же авто). Если полис владельца автомобиля оформлен только на одно лицо, а не на неограниченный круг лиц, то управление его транспортным средством является уже незаконным. Эту особенность недавно закрепили законодательно заменив рукописную доверенность на запись в полисе. Но так ли глупа идея в целом? Нет. Привязки к авто нет ни в одной стране применяющей законы подобные ОСАГО. Сейчас владелец нескольких авто обязан покупать несколько полисов по 100% стоимости, хотя понятно, что несколькими авто одновременно он управлять не может. Если в семье один опытный водитель, а второй начинающий, то цена полиса расчитывается по параметрам начинающего независимо от того сколько тот проводит за рулем (т.е. нельзя что бы для одного члена семьи был годовой полис, а для другого на несколько месяцев). Соответственно при аварии одного члена семьи полис дорожает и для другого. Одно дело если семья, другое - если иные обстоятельства управления одним автомобилем несколькими людьми. Учитывать параметры авто так же нужно. Но больше не ее мощностные характеристики, а массу. Более тяжелый автомобиль наносит больший вред. Сложнее справиться не с мощным автомобилем, а с тяжелым. В любом случае закон надо пересмотреть. Идеи по изменению ОСАГО можно прочесть в материале "Каким должно быть ОСАГО?! Мысли в слух.". Свои - можете предложить в комментариях, доступных без регистрации. 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top