Опубликованы новые требования к дорожным камерам и правила их применения
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало новые стандарты в области фото- и видеофиксации на дорогах. Теперь документ доступен для изучения и применения всем желающим. К сожалению не с сайта госстандарта почему-то.
Соответствующий приказ об утверждении двух национальных стандартов в области фото- и видеофиксации подписал глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов еще 10 октября текущего года. Однако об их утверждении сообщила пресс-служба ведомства только вчера. Оба документа вступают в силу с 01 июня 2017 года.
С этого дня все дорожные камеры и рубежи проведения контроля за соблюдением ПДД должны соответствовать
ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования»
ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения»
Документы устанавливают единые требования, предъявляемые как к самим техническим средствам фото- и видеофиксации, так и к правилам их применения на автомобильных дорогах РФ. В частности, введена классификация средств фото- и видеофиксации, основанная на различных принципах фиксации фактов административных правонарушений. Также разработан необходимый перечень материалов, формируемых с помощью указанных приборов, и обозначены требования к их установке. Помимо этого, стандарты содержат рекомендации по условиям применения технических средств фото- и видеофиксации и закрепляют прозрачные для участников дорожного движения правила размещения технических средств.
комментарий о новых документах с сайта Росстандарта
Но главное не это. Новые единые стандарты обязывают при измерении скорости делать два измерения с фотографированием объекта контроля. Это позволит избежать выписывания штрафов за движение со скоростью превышающей технические возможности автомобиля, а также за свет и тень от автомобиля. В связи с неудовлетворительной работой инспекторов ЦАФАП ГИБДД большая часть функций по аннулированию результатов измерения возложена на сами комплексы фиксации нарушений. Собираемые камерами материалы о нарушениях должны будут хранится не менее 30 дней.
Еще важным моментом является требование фиксировать проезжающие машины даже не совершившие нарушение правил дорожного движения. Такая информация позволит оценить реальное влияние установки камеры контроля на повышение безопасности дорожного движения по изменению динамики изменения нарушающего транспорта к соблюдающему ПДД.
надо ж как то оббирать людей
RUS, вопрос о том, что нарушать или не нарушать тут не стоит. Вопрос в том, что камеры слишком часто ошибаются. Эти ошибки должны были отсекать инспекторы ГИБДД. Но они этого не делали, а наоборот спелись с владельцами камер для получения последними максимальной прибыли. Не стоит забывать, что и муниципалитеты также требуют от ГИБДД больше штрафов. В таких условиях только повышение качества измерения может защитить автолюбителей.
А сейчас:
- Держите штраф за нарушение на 500 рублей.
- За что? Я Ведь не нарушал!!!
- А если нарушите, то штраф будет еще больше.
Такая практика не способствует повышению БДД
"муниципалитеты также требуют от ГИБДД больше штрафов" - БРЕД, ГИБДД не подчиняеться муниципалитетам
к сожалению это только на бумаге... вы забываете в какой стране живете
Новый комментарий