Транспортная стратегия 2030 затягивается на 150 лет
Такое положение вещей, по мнению экспертов, обусловлено применением методов расчета затрат на строительство дорог, при которых стоимость одного километра дороги при всех равных данных может отличаться в два раза. Нормы дорожного строительства, утвержденные более 25 лет назад, давно устарели. В результате ремонтировать российский асфальт приходится на треть чаще, чем, например, в Канаде. Так же в администрации президента отметили и высокую стоимость строительства дорог, увеличение сметы в ходе реализации проектов, значительные суммы расходов, которые уходят на выкуп участков под строительство. Так, в густонаселенных районах Московской области на выкуп земель и расселение людей зачастую тратится порядка 40% сметы на возведение дороги.
Текущее положение вещей это не только значительные траты, но и огромные недополученные суммы налогов и пошлин от международных грузоперевозок, высокая транспортная составляющая в продуктах потребления.
В связи с этим правительство намерено пересмотреть стратегию развития транспортной сети и сделать все возможное для ускорения темпов строительства. Чиновники отметили, что за последние два года объемы финансирования дорожного хозяйства превысили 2,5 триллиона рублей и достигли 4,5% от общей суммы расходов бюджета.
Интересно, что из 900 тысяч километров существующих российских дорог порядка 100 тысяч километров остаются бесхозными, за них не отвечают ни местные, ни федеральные власти.
Новый комментарий