ЯД И ПРОТИВОЯДИЕ

Сразу стоит отметить, что название "антирадар" не совсем правильно характеризует само приспособление. Правильнее говорить радар-детектор-это прибор для обнаружения радара.А антирадары это приборы которые забивают показания радара или заставляют его высвечивать на дисплее безобидные цифры. Согласно российскому законодательству (ст. 137 КоАП), использование такой аппаратуры влечет за собой штраф в размере от 20 до 70 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией радиоэлектронного устройства. Радарами пользуются инспекторы ГИБДД, чтобы замерить скорость движущегося автомобиля. Самым старым оружием автоинспекции сейчас является украинский радиолокационный измеритель скорости Барьер 2М. Из новинок, поступивших на вооружение стражей дорог за последние два-три года, стоит отметить три прибора: радар Сокол (разработка питерского НПП Ольвия), прибор Искра-1 (производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург) (наиболее распространена) и лазерный измеритель скорости ЛИСД-2, созданный специалистами НИИ Полюс совместно с инженерами-оптиками ОАО Красногорский завод. Технические характеристики и особенности работы этих и других устройств можно прочесть на сайте журнала autoreview, а пока — несколько общих моментов.
На наших дорогах часто можно встретить дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим движения, хотя состояние дороги и окружающей местности позволяет ехать с гораздо большей скоростью. Естественно, что в таких местах автолюбители едут быстрее положенного. Но инспекторы знают об этом, предусмотрительно встают в укромном месте и замеряют радаром скорость нарушителя. Убедившись, что скоростной режим нарушен, и имея доказательство на это, сотрудник ГИБДД останавливает водителя и предъявляет штраф. Как с этим бороться?!
Правило одно: превысил скорость и попался — отвечай. На сегодняшний день, кстати говоря, наказание за лихачество довольно мягкое. Не говоря про штрафы вступающие с 1го Января! (об этом будет дополнительная статья)
Камнем преткновения во всех спорах с сотрудниками ГИБДД по поводу зафиксированной радаром скорости была и остается пресловутая доказательная база. Согласно действующему законодательству (ст. 231 КоАП), доказательствами по делу об административном правонарушении являются показания технических средств измерений, свидетелей или заключение эксперта. Отсюда следует, что наказывать водителя за несоблюдение скоростного режима на основании показаний прибора-скоростемера инспектор ГИБДД имеет полное право. Правда, используемый на дорожной «охоте» измеритель скорости в обязательном порядке должен быть занесен в Государственный реестр средств измерений и иметь сертификат Госстандарта. Точность показаний радара подтверждается свидетельством о поверке, возможность ознакомиться с которым водителю должны предоставить на месте или в подразделении ГИБДД.
В процедуре оформления нарушения тоже есть свои тонкости. Прежде всего, зафиксированная скорость, а также серийный номер радара должны быть занесены в протокол об административном правонарушении. Для подтверждения факта нарушения желательно иметь показания двух свидетелей или компьютерную распечатку (фотографию) с читаемым номером автомобиля, зарегистрированной скоростью и временем нарушения. С правовой точки зрения только такой набор «улик» является достаточным для наказания! В противном случае водитель может оспорить милицейский вердикт в суде с практически стопроцентной вероятностью успеха. Это же относится и к обвинениям типа: «Я ехал на патрульной машине шестьдесят, а ты меня обошел как стоячего».
В принципе, можно просто ехать по правилам, соблюдая нужные показатели на спидометре. Но зачастую это очень неудобно. В этом случае к нам на помощь приходит устройство, называемое радар-детектор. Суть его заключается в том, что он способен обнаружить волны в эфире от милицейского радара и своевременно подать сигнал, предупреждающий об этом. Скорость радиолокационным измерителем скорости можно определять как в пассивном, так и в активном режимах. В первом случае инспектор устанавливает предельный скоростной порог (при ограничении 60 км/ч радар, как правило, программируют на 70—75 км/ч) и спокойно «ложится спать». Команду «Фас!» радар даст только в том случае, если какой-то автомобиль, находящийся в зоне видимости радиолокатора, превысит установленный скоростной порог. Но пассивное измерение скорости — это хоть и самый простой, но далеко не самый эффективный способ.А настоящие «охотники» предпочитают активный режим измерения: они «стреляют навскидку».
Следует отметить, что на пустой дороге, когда нет плотного потока, радар-детектор может и не помочь, т.к. время работы радара всего доля секунды. Очень короткий по времени, но достаточный для корректного измерения скорости «выстрел» Искры большинство импортных супергетеродинных радар-детекторов воспринимают как помеху и просто-напросто игнорируют. Обычно радар-детектор распознает действие радара на машины, идущие впереди, и есть время сбросить скорость. А вот когда впереди машин нету, то естественно, что "выстрел" будет направлен на вашу машину, и сбросить скорость просто будет поздно.
Как противостоять ложным обвинениям в превышении скорости? Рассмотрим стандартную ситуацию, знакомую по собственному опыту любому водителю. Вечер, сумерки, Вы спешите домой. Вдруг замечаете, как инспектор, отделившись от патрульной машины, размахивая полосатым жезлом, радостно бежит Вам навстречу.
Перестраиваетесь в правый ряд, прижимаетесь к тротуару и ждете неприятной встречи. Далее все банально. Инспектор ГИБДД убедительно пытается доказать Вам, что Вы превысили скорость, и, предложив посмотреть на радар (как правило, это "Барьер-2М"), на котором, допустим, высвечена цифра "90", приглашает проследовать в патрульный автомобиль для составления протокола. Как же вести себя в такой ситуации?
Если Вы абсолютно уверены в собственной правоте и точно знаете, что разрешенной на данном участке дороги скорости не превышали, а спидометр лишний раз Вашу уверенность подкрепляет, смело и сразу заявляйте : "Товарищ инспектор, даже не пытайтесь мне приписать чужую скорость!".
Как правило, это не помогает, и гаишник от Вас так просто не отстанет. Поэтому со словами "товарищ инспектор, а где подтверждение тому, что зафиксированная Вашим радаром скорость была именно моей?" смело требуйте показать данные таймера на радаре.
Возьмем, к примеру, показания радара: 1 мин 20 с. Объясняем инспектору, что если 20-30 с он шел к машине, то минуту назад при скорости 90 км/ч Вы находились бы минимум за полтора километра от него самого, от его радара и патрульной машины. На таком расстоянии радар не в состоянии измерить скорость машины! Ведь, обычно дальность радара ("Барьер-2М") составляет всего 300 метров.
Нелишним будет спросить, какую скорость показал радар предыдущему остановленному водителю. Наверняка она тоже окажется 90 км/ч. После всех вышеуказанных аргументов сотрудники ГИБДД, как правило, отпускают водителей на все четыре стороны. Но в том случае, если инспектор все-таки решил составлять протокол, смело описывайте свое видение ситуации и то же самое повторяйте в "группе разбора".
Панацеи против умышленного обвинения в превышении скорости, к сожалению, не существует, однако совершенно ясно, что в случае Вашего несогласия с вменяемым Вам в вину правонарушением сотрудники ГИБДД будут вынуждены доказывать, что показания скорости на радаре принадлежат именно Вашей машине. И даже если дело дойдет до суда, то вряд ли суд будет рассматривать показания радара, как доказательство вины: по радару нельзя установить конкретную машины, да и хранит показания он не более 10 минут.
При общении с инспектором помните также о статье 1.5 КоАП РФ "Презумпция невиновности". Вашу презумпцию невиновности можно опровергнуть только в установленном законом порядке. Вы не обязаны доказывать свою невиновность, а, наоборот, инспектор ГИБДД должен доказать Вашу вину. Все неустранимые сомнения в виновности, толкуются в Вашу пользу. Всегда основывайтесь лишь на весомых доказательствах и будьте уверены в себе.

Отметим что инспектора ДПС обязаны стоять в освещенном месте, Иметь нагрудный знак с четко читаемым номером, Быть одет в форму синего цвета, Рядом обязана стоять патрульная машина со специальной цветовой раскраской. Если Вид инспектора вызывает у Вас подозрение, то не в коем случае не выходите из машины, разговаривайте через чуть приоткрытое окно, держите машину на передаче, а ноги на педалях, готовые в любой момент тронутся с места. Закон позволяет разговаривать из машины и даже требует этого (иначе инспектор не может судить были ли вы пристегнуты).Инспектор не имеет права просить Вас покинуть машину (например для досмотра багажника, Досмотр Транспортного Средства производится только по постановлению об обыске и при наличии информации на Вас в милицейской сводке). Аптечку, Огнетушитель и знак аварийной остановки лучше держать на такие случаи в салоне (Аптечка должна быть легкодоступна и закреплена, Крупный огнетушитель, который будет мешаться в салоне лучше, для таких целей, продублировать купив "огнетушитель-спрей"). Также если Вы не увидели патрульную машину или инспектор вызывает у Вас подозрения, Вы имеете право не останавливаться, но обязаны ехать к ближайшему стационарному посту ДПС! и сообщить о месте и возможных причинах попытке Вас остановить. Если этого не сделать Вы становитесь автоматически виновны сразу в двух правонарушениях: "Непоновение сотруднику ДПС" и в том по причине которого он Вас хотел остановить. Момент достаточно спорный для нашего города так как в городе почти не осталось стационарных постов. А также отряд ДПС может начать Вас преследовать. Устраивать гонки строго не рекомендуется т.к. ДПС имеет право применить против Вас табельное оружие.

Статья подготовлена с использованием материалов сайтов:www.vashamashina.ru,www.stop-speeding.ru, www.autoreview.ru
При размещении статьи на своем сайте активная ссылка на сайт www.auto62rus.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Комментарии: (2) Рейтинги:  
0

Комментарии

21.12.2007 16:27
Аватар 1. ilchist пишет:
Т.е. получается, если я попрошу у ГБДДшников сертификат Госстандарта на их радар со свидетельством о поверке, а они мне скажут что у них его с собой нет, я обязан проехать с ними в подразделение ГИБДД или поверить им на слово?:(
ответить
21.12.2007 16:51
Clever 2. Clever пишет:
Это означает что прибору с помощью которого ДПС ГИБДД замеряли скорость нельзя верить. Соответственно и доказать правонарушение они не могут. Выписаная квитанция может быть легко обжалована в суде. Ехать с ДПС никуда не нужно, все сертификаты они должны иметь при себе.
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top