Стритрейсинг (Streetracing). Виды уличных гонок: ЧЕЛЛЕНДЖ (challenge), СТРИТ ЧЕЛЕНДЖ (street challenge), СПРИНТ (Sprint), Дрифт (Drift), ДРЭГ (Drag Racing), Quarter-mile, Пушечное ядро (Cannonball Run)

ЧЕЛЛЕНДЖ (challenge), СТРИТ ЧЕЛЛЕНДЖ (street challenge)
Вид уличных гонок с общим транспортным трафиком через промежуточные контрольные точки называемые чек-пойнты (check point), возможно с выполнением веселых, креативных или замороченных заданий. К участию в гонке допускаются любые транспортные средства, зарегистрированные в установленном ГИБДД РФ порядке, техническое состояние которых соответствует установленным ГИБДД РФ нормам. Водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение установленного образца.


Сити-Стайл (CITY-STYLE), городской стиль
разновидность Стрит-Челленджа. Трасса прокладывается по улицам города, а водителям выдается "Легенда", описание местонахождения всех чек-поинтов и последовательности их преодоления. Это тоже ночное ориентирование по городу на автомобиле, но уже маршрут складывается из чётких опознавательных знаков, указанных в Легенде.

"Валилово"
разновидность Стрит-Челленджа. Аналог "Сити-Стайл" - гонка через чек-поинты, местонахождение которых известно с самого начала.

Сити-Джангл (CITY-JUNGLE), городские джунгли
разновидность Стрит-Челленджа. Все точки (чек-поинт) известны заранее, неизвестен финиш. Финиш расположен на одном из чек-поинтов. Даётся несколько мест, где может быть чек-поинт, но только одно место может быть верным - там и находится чек-поинт. На каждом чек-поинте экипаж получает отметку о прохождении, и только после этого, приезжает на финиш.

Переполох
разновидность Стрит-Челленджа. Участвует команда, необязательно умещающаяся в транспортное средство. Как правило в машине водитель и штурман. Остальные участники находятся в стационарном месте и помогают разгадывать ребусы, решив которые определяется место следующего чек-поинта. Но никто не запрещает их брать (или постояно возить) с собой, если предстоит выполнять сложные задания.

СПРИНТ (Sprint)
Гонка на короткой, как правило, хорошо просматриваемой трассе. Различают кольцевой спринт и ралли-спринт. Для кольцевого спринта точка финиша совпадает с точкой старта. Наиболее распространен Спринт по мини кольцу: Трасса прокладывается не по улицам города, а на некотором участке со снежным, гравийным или асфальтовым покрытием. Участники по очереди едут по трассе. Показавший быстрейшее время признается победителем. В кольцевом и ралли спринте допускается старт с некоторым временным интервалом.
Не смотря на то, что "Спринт" значит "Небольшой, короткий" к такому виду гонок относят соревнование типа "Сити-Стайл", но маршрут движения указывается не Чек-поинтами, а


Слалом (Slalom)
Разновидность гонок типа "Спринт", но проводимых на скользком покрытии. Традиционным покрытием трасс для слалома является лед.

ДРЭГ (Drag), он же дрег рейсинг (Drag Racing), Quarter-mile
Парный заезд на четверть мили (Quarter-mile). Дрег-рейсинг - гонка на ускорение, одно из самых зрелищных и динамичных соревнований. Кратковременные заезды ( как правило не больше 10-15 секунд) и быстрое определение результата. Неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии (США), были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили. Европейская история дрега началась в 30-е годы ХХ века когда состоялись первые соревнования по дрэг-рейсингу в Англии. Это были заезды на 440 ярдов. Впоследствии они дали начало английской традиции по дрэгу. Однако вторая мировая война сильно затормозила развитие гонок в Европе. В 1948 году началась официальная история данного вида соревнований в США на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. Этот вид спорта резко повысил автомобильную культуру страны, как техническую, так и водительскую. История российского дрэг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже появились и гонки на автомобилях.

ДРИФТ (Drift), он же дрифтинг, слалом
он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота» - это прежде всего демонстрация наивысшего контроля над машиной и управлением. Это точно выверенные нажатия на педаль газа, призванные удерживать заднюю ось в состоянии заноса и вхождение в повороты в таком состоянии. Дрифт рожден в Японии. Местные уличные гонщики очень часто использовали технику управляемого заноса в гонках на трассах проложеных по подземным парковкам. Позже переросло в самостоятельный вид соревнований для которого начали строится трассы с покрытием уменьшающим сцепление колес с дорогой. Позже появились поклонники такого вида гонок в США, затем в Великобритании и других странах. В дрифте, в отличие от драг-рейсинга, скоростные характеристики машины играют не самую важную роль. А стиль и зрелищность вхождения в повороты делают этот вид соревнований одним из самых популярных в автоспорте.

Автофристайл
показательное выступление умений водителя по фигурному управлению автомобилем на закрытой площадке.

Burnout, отжиг резины
Соревнование проводится на закрытой площадке с большой аудиторией. Как правило проводится среди "двухколесных братьев". Задачей выступающего максимально красиво и эффектно стереть резину до дыр. Он сам определяет как он это будет делать "заламывая" мотоцикл на бок или, высший шик, с поступательным движением вперед. Клубы дыма и запах жженой резины сопровождаемое мотофристайлом делает эти соревнования очень зрелищными.

ПУШЕЧНОЕ ЯДРО (Cannonball Run)
Самый экстримальный вид уличных гонок. Участникам необходимо проехать как можно быстрее из пункта старта в пункт финиша по произвольному маршруту. Старт дается всем участникам сразу. Выигрывает быстрейший. Такой вид соревнований может проходить не только через весь город, но и трансконтинентальным.


----------------------------
В создании классификатора оказали неоценимую помощь участники клуба АРТ62: Nick, zema, Maks, V@leroN. Администрация сайта auto62rus.ru выражает им свою благодарность.
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top