Российская продукция для нового уровня туркменских аэродромов

Российская продукция для нового уровня туркменских аэродромов

Высокотехнологичные продукты российских производителей востребованы в дорожно-транспортном строительстве Туркменистана. Крупнейший в России и Европе производитель изоляционных материалов компания ТехноНИКОЛЬ поставила около 1 млн м2 профилированной мембраны PLANTER для строительства туркменских аэродромов.


Материал нового поколения применен для обеспечения повышенной надежности рулёжных зон и взлетно-посадочных полос аэропортов в Дашгоузе и Туркменабаде. Профилированная мембрана PLANTER позволила обеспечить дополнительную устойчивость основания аэродромного покрытия к постоянным повышенным нагрузкам, а также защиту полотна от капиллярной влаги. Об особенностях продукции, выбранной для туркменских аэродромов, нашему изданию рассказал руководитель направления «Профилированные мембраны» компании ТехноНИКОЛЬ Александр Мелешин.

- Александр, насколько на сегодняшний день высока конкуренция на рынке строительных материалов Туркменистана и благодаря чему был выбран продукт, предложенный российской компанией?

- На самом деле для того, чтобы стать участником такого крупного проекта в Туркменистане, нужно предложить действительно лучшие продукт и сервис. С 90-х годов прошлого века страна переживает строительный бум, на рынке стройматериалов очень сильна конкуренция со стороны производителей ближнего востока и европейских стран. Ко всему, что касается комфорта жителей государством предъявляются очень высокие требования. Так, в стране существуют уникальные лимиты для населения на бесплатное использование природных ресурсов: соли, газа, воды и света. Новые объекты транспортной инфраструктуры строятся только с применением передовых технологий. Рост экономики – а сегодня Туркменистан занимает лидирующие позиции по уровню жизни населения среди стран Центральной Азии и СНГ – обусловил и развитие транспортно-дорожной инфраструктуры, в том числе воздушного сообщения. К реализации таких проектов во всем мире предъявляются особые требования, ведь от них зависит безопасность пассажиров. Применение в конструкции профилированных мембран PLANTER позволяет придать дорожному основанию повышенную прочность, а самому дорожному полотну - долговечность. Материал производится по самому современному методу экструзии, а его высокие физико-механические свойства подтверждены результатами многочисленных испытаний. Также стоит отметить, что выдающийся опыт работы компании ТехноНИКОЛЬ с крупнейшими международными проектами, в том числе в странах средней Азии, тоже являлся большим преимуществом. Все это повлияло на решение туркменских подрядчиков сделать выбор в пользу наших материалов.

- Расскажите подробнее о строительных проектах и задачах, которые были решены с помощью профилированной мембраны PLANTER?

- Мы приняли участие сразу в двух проектах, направленных на реконструкцию в соответствии с высокими мировыми стандартами построенных в 20-х годах прошлого века аэродромов. В сентябре этого года завершена реализация одного из них – запущена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса аэропорта в городе Дашогуз. Ее протяженность составила 3 800 м, ширина - 60 м. В 2016 году планируется открыть обновленный международный аэропорт в городе Туркменабаде пропускной способностью 500 человек в час. Для него будут построены пассажирский, грузовой и VIP терминалы, взлетно-посадочная полоса длиной 3 800 м, рулежные дорожки, а также здания различного назначения. На территории также разместятся медицинский центр, гостиница на 100 мест, крытая автостоянка. Ожидается, что после запуска в эксплуатацию в 2016 году аэропорт Туркменабада будет соответствовать второй категории Международной организации гражданской авиации (возможность посадки даже в условиях плохой видимости).

Технология, предусматривающая применение профилированных мембран PLANTER, позволила решить две ключевые задачи. Применяемая на объектах в качестве армирующего слоя мембрана придала основаниям взлетно-посадочных полос и рулежных зон высокий уровень устойчивости к повышенным нагрузкам. Кроме того, материал выступает защитным слоем от влаги. Эта технология позволила добиться необходимых показателей надежности и долговечности, без применения альтернативных, устаревших и дорогостоящих решений.

- Как именно PLANTER работает в дорожной конструкции?

-Материал производится из полиэтилена высокой плотности. Разрывная сила при растяжении составляет 280 Н, предел прочности на сжатие – 28 т/м². PLANTER также отличается долговечностью. Согласно лабораторным испытаниям, срок его службы составляет более 60 лет. Благодаря повышенной прочности, эластичности и профилированной структуре PLANTER хорошо выполняет функции армирующего слоя. Взлетно-посадочная полоса ежечасно испытывает нагрузки равные весу самолетов, нередко превышающему 300 тонн. При этом деформированное состояние промежуточных слоев дорожного полотна из зернистых материалов отличается от деформированного состояния монолитных слоев, обработанных различными вяжущими. Под воздействием нагрузки щебеночный слой стремится к разуплотнению, что снижает его распределяющую способность. Благодаря армированию с профилированной мембраной, конструкция представляет собой гибкую плиту, что позволяет равномерно распределять нагрузки.

Также применение PLANTER позволяет укладывать дорожное полотно в самых различных грунтах. Влагонепроницаемый материал выполняет роль капиллярной отсечки и препятствует поднятию влаги. Мембрана обеспечивает защиту от проникновения корней растений и обладает химической стойкостью к агрессивным веществам, содержащимся в грунте (кислоты, щелочи, соли).

Также на аэропорты в Туркменабаде и Дашогузе мы поставили порядка 500 000 погонных метров комплектующей клейкой ленты на битумной основе – PLANTERBAND. Монтаж мембраны PLANTER с помощью клейкой ленты PLANTERBAND позволил сохранить непрерывность защитно-дренажного полотна. PLANTERBAND также:

- прерывает поднятие капиллярной влаги в стыках;

- препятствует смещению мембран в процессе монтажных работ;

- предотвращает образование загибов мембран в местах стыков, обеспечивая ровную поверхность для беспрепятственного передвижения рабочих и техники.

Таким образом, профилированная мембрана обеспечит надежную защиту взлетно-посадочных полос и высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top