Пробки в Рязани. Тестируем "лекарство" местного применения

Пробки в Рязани. Тестируем "лекарство" местного применения
Пробки новая очередная беда Рязанских автолюбителей. Вечное аварийное состояние альтернативных (периферийных) дорог помножается на невозможность проехать по центральным в нужном направлении. А если все же свернуть и объехать? А может и там пробка? На такие вопросы должны бы ответить навигаторы с функцией отображения дорожных заторов.
Проверим, работает ли эта функция в нашем городе. Тестируем два навигационных продукта Навител и ПРОГОРОД (версия 2.0.3103). Традиционно третий в нашем тесте СитиГид не берем из-за недостатков картографии. Так же сразу оговоримся, что в Прогороде тестовая версия пробок.
Источником данных для Навител служат собственные данные, получаемые от пользователей продукта. Прогороду поставляют данные не только пользователи этой программы, но и абоненты «Мегафон» пользующиеся услугой «Навигация». Таким образом, данных должно хватать и у тех и у других. А на деле?
А на деле, подключаем навигатор LEXAND ST-5350 + к телефону через встроенный BT-приемник и отправляемся колесить по городу, сравнивая вид из окна с показаниями прибора под управлением разных программ.
Пользоваться прокладкой маршрута с учетом пробок крайне не привычно. Поверить в то, что любимый маршрут в настоящий момент не оптимален и нужно делать крюк в несколько километров крайне сложно. Но раньше и навигатору в прокладке маршрута не всегда доверяли, а теперь ищем, у кого бы его взять перед отправкой в другой город.
Принцип построения схемы пробок у тестируемых программ разный. Навител старается отображать только данные в которых уверен, а прогород больше фантазирует, аппроксимируя данные между известными точками. Ошибается и тот и тот. Им просто не хватает данных. Рязанцы и без всяких навороченных гаджетов знают, где и когда пробка, а гостей не так уж и много, что бы по ним можно было построить объективную картину. В результате Навител опаздывает с данными. Там где он показывает пробку - она уже рассасывается, а там где маршрут отображен зеленым - можно остановиться. Причем простояв 5-10 минут можно увидеть, что цвет линии вдоль проложенного маршрута покраснел. Прогород в пути своего мнения не меняет. Сказано, что дорога зеленая, значит зеленая. И даже простояв 15 минут, он своего мнения не изменит.
Почему же Рязанцы не включают навигатор и не делятся данными об успешности преодоления своих маршрутов? Причин несколько. Во-первых, как писали выше, Рязанцы знают, где и во сколько образуются пробки. Город в части дорожной сети простой и альтернативных маршрутов мало. Во вторых пользоваться телефоном, когда он подключен к навигатору сложно. Разговаривать приходится через микрофон телефона, а слушать через динамик навигатора. К тому же информация о поступившем звонке отображается на весь экран, скрывая карту. В третьих – то самое недоверие. Дороговизна трафика это миф. Катаясь две недели по городу включая/выключая программы с нашего счета списали за интернет трафик (а мы себе позволили немножко оценить работу встроенного браузера) – 15 рублей. Наши коллеги тестировавшие программы в Москве нам сообщили, что прогород более экономичен по трафику. У нас же не было возможности это проверить. Но так же у нас нет оснований не доверять нашим коллегам.
В качестве вывода говорим, пользуйтесь сервисом «пробки» своего навигатора, когда даже без цели катаетесь по городу. Денег много не потеряете, но ответная вежливость поможет Вам в следующей поездке сэкономить время, нервы и конечно – же бензин. А какой из программ пользоваться это дело вкуса.

фотографии с тестирования: 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top