Обзор навигационного программного обеспечения Навител, ПроГород, СитиГИД

Обзор навигационного  программного обеспечения Навител, ПроГород, СитиГИД
На тест нам попали три навигационных пакета:
- Navitel 3.5.0.1117 + картография "Вся Россия" Q2-2010 от 10.08.2010
- ПроГород 1.2.3001 + картография "Вся Россия" MC.1.2.014.20100902
- СитиГИД 3.8.372 + картография "Вся Россия" актуальность декабрь 2010.
Все ПО и картографии лицензионные. Установлены они на персональный автомобильный навигатор (PNA) Lexand SI-515+.

Часть 1: Обзор программного обеспечения.
Навител: По традиции начнем с популярного игрока навигационного рынка - Навител. В скором времени фирма отметит свое четырехлетие и авторитет этой компании настолько силен, что его побороть будет трудно. Хотя при первом знакомстве не понять "За что?!" Серая невзрачная карта, неудобный и непонятный интерфейс . О правиле "трех кликов" разработчики узнали совсем недавно, но уже ничего не могли поделать. Но когда начинаешь его изучать и, соответственно, привыкать обнаруживаешь много приятных мелочей. Например, в представленной тройке только Навител имеет функцию "не изменять громкость". Программа говорит с той громкостью, которая установлена в приборе "по умолчанию" и управление ей вынесено на главный экран. Такую возможность особенно оценят родители, у которых навигатор сообщением о найденных спутниках при своем старте будил спящего в машине ребенка. Только Навител при увеличении производит эту операцию относительно установленного курсора, а не относительно центра экрана. В таких мелочах весь Навител. Многолетний опыт работы отражается в наличии всего необходимого функционала, но, увы, о его возможностях можно узнать либо случайно, либо читая инструкцию. Элементы разбросаны по периметру всего экрана, загромождая полезную площадь карты. Некоторые кнопки скрываются во время движения. Чтобы свести загромождение к минимуму производитель сделал элементы небольшими. От чего даже в недвижимом авто сложно правильно в него попасть. Нужен либо стилус, либо, как делают старые пользователи Навител, медиатор (он дешевле, если потерять, удобно брать с панели, не царапает экран, как ключи). Вопрос с бледностью карт легко решается заменой базового скина (темы оформления). Причем, заложенные в ПО возможности позволяют раскрашивать здания, в зависимости от их функционального назначения, в разные цвета. Имеет два алгоритма прокладки маршрута: "быстрый" и "короткий".
ПроГород: Самая молодая навигационная программа на российском рынке. Разработчики посвятили ей около двух лет и получили вполне хороший продукт. Учась на ошибках и достоинствах других, программистам удалось реализовать весь необходимый функционал, да еще так, что им удобно пользоваться. Да, огрехи есть. Перемещать списки пальцем за экран, как у конкурентов, нельзя. Чтобы пролистать непомещающийся на экране текст необходимо нажимать кнопки сбоку. Присутствующий бегунок не хватается. Но кнопки полосы прокрутки сделаны крупными. Зная об особенностях этой процедуры, перелистывание больших списков не вызывает особого неудобства. Очень удобное в ПроГород меню настроек. Чтобы можно было попасть быстро к нужной функции в три клика, разработчики сделали меню с закладками на разделы настроек. Как итог: легко запоминающееся меню с понятными пиктограммами и подписями.
Для настройки маршрута организованы выпадающие справа и слева меню. Причем слева два меню: одно для управления картой (приближение/отдаление, наклон, информация о спутниках, включение/отключение звука, кнопка вызова меню управления программой), второе, настраиваемое, - для управления программой (включение/отключения отображения зданий в 3D, объезды, поиск адреса, сохранение маршрута и т.д.). Во время движения меню автоматически прячется, не оставляя намека о своем присутствии. Вся информация сосредотачивается в нижней части экрана. Непонятным решением остается отображение степени преодоления маршрута бегунком. Из-за него информационная панель выглядит громоздкой. Названия улиц разработчики разместили в подсказках. Текст горизонтальный и легко читается. В отличие от Навител, ПроГород показывает два предстоящих маневра.
Так же ПроГород предлагает схематические картинки сложных развязок (появляются при подъезде) и картинку "движение по полосам". Для удобства пользователей разработчики внедрили 4! алгоритма прокладки маршрута: "Удобный" (с привязкой к большим магистралям), "Простой" (с минимальным количеством маневров), "Короткий" (название говорит само за себя) и "Без пробок" (в разработке). Все маршруты со сводными данными (расстояние и время в пути) отображаются на одном экране разными цветами, что очень удобно при планировании поездки.
Приятным моментом является и возможность бесплатного использования программы и картографии. Всего-навсего нужно ежемесячно отправлять свои треки разработчикам, и они будут продлевать триальный период. Если этого не делать, то в программе периодически выскакивает предупреждение, перекрывающее всю информационную панель. Для закрытия сообщения нужно нажать очень мелкий (по сравнению с другими кнопками программы) крестик, что очень неудобно (и опасно!) во время движения.
СитиГИД: Разработчики поработали на славу. Правило "трех кликов" реализовано на 5+. Бесспорно, самый удобный и приятный интерфейс в этой троице. Там, где функция понятна по иконке, сделана иконка, где недостаточно - надпись. Разработчики постарались сделать не нагроможденные интуитивно понятные меню настроек и кнопки на экране. К сожалению, за это приходится расплачиваться меньшим функционалом. Например, маршрут предлагается только один. Степень привязки к дороге не регулируется. Буквы на клавиатуре для ввода текста можно расположить только либо как на пишущей машинке (ФЫВАПРОЛДЖЭ), либо как на сотовом телефоне (на одной кнопке по три буквы). Отсутствует возможность поменять скин карты. Зато есть маршрутный компьютер, который по заданным параметрам расхода топлива и его цены считает стоимость поездки. Можно сделать снимок экрана или послать сообщение (о плохой дороге; о закрытом проезде; ДПС, замеченном в кустах; вызвать эвакуатор или просто сигнал SOS и пр.). Здравый минимализм во всем, но если это нужно, то оно есть. В отличие от конкурентов во время движения показывает силу сигнала от спутников, а не только отсутствие/присутствие. Взглянув на стрелочку у иконки со спутником, можно определить степень достоверности информации, выдаваемой прибором.
Так же с картами. Можно сказать, что они бледноваты по сравнению с ПроГород, но по сравнению с базовым Навител не плохи. Маршрут предсказывает на два маневра вперед. Во время движения показываются движения по полосам и схемы развязок. СитиГИД - единственное ПО, которое после информирования о прибытии в пункт назначения и прекращении ведения по маршруту (происходит раньше чем у других), продолжает показывать на карте точку финиша. Интересными функциями являются "пробочная статистика" и "оперативная корректура карт". Заложенные в карты данные о времени и местах образования позволяют прокладывать маршрут минуя заторы даже без подключения к интернет. А благодаря функции оперативной корректуре другие водители могут предупредить Вас о невозможности проехать по какой либо дороге.
Жирный минус у СитиГИД один: при переключении карты в режим "ночь" интерфейс продолжает оставаться ярким. В сочетании с затемненной картой такое сочетание в темное время суток "выжигает" глаза.

Часть 2: Обзор картографии Навител, ПроГород, Ситигид
Часть 3. Видео демонстрация навигационным ПО маршрута от "Сельхоза" до "Радика" 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top