Что ОСАГО нам готовит

1 июля 2003 года вступил в силу Федеральный закон РФ №40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). ОСАГО предусматривает возмещение страховой компанией ущерба, нанесенного застрахованным водителем имуществу или здоровью третьих лиц в результате ДТП.
Согласно данному закону, с 1 января 2004 года запрещается эксплуатация транспортного средства при отсутствии полиса ОСАГО, при этом уже с 1 июля 2003 года для прохождения государственного технического осмотра или постановки транспортного средства на учет в органах ГИБДД необходимо предъявить полис ОСАГО.
Так мы и жили 4 года, ругали закон, возмущались им, но... Правительство внесло в Думу поправкив ОСАГО и во втором чтении они были одобрены.(Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств")
Новая редакция закона предполагает, что фигуранты ДТП смогут обойтись без посредничества ГИБДД, если ущерб не превышает 25 тыс. руб. и все стороны согласны в оценке его размера и не оспаривают вину. Кроме того, вводится система прямого урегулирования убытков: в случае ДТП владелец пострадавшей машины получит право обратиться с требованием страховой выплаты к компании, с которой он заключил договор об «автогражданке» (а не к страховщику водителя -- виновника столкновения).
Особое внимание в законопроекте отводится компенсациям за причиненный в ДТП ущерб здоровью. В случае принятия Госдумой документ снимет ныне действующее ограничение страхового возмещения, выплачиваемого всем пострадавшим в ДТП. Законопроект предполагает, что «в случае причинения вреда жизни и здоровью» каждому потерпевшему могут выплатить до 160 тыс. рублей вместо 240 тыс. рублей на всех потерпевших. (По данным Минфина, в 2006 году страховые выплаты, возмещающие ущерб вследствие гибели в ДТП, были осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как их было 32 тыс. Из 285 тыс. человек, получивших травмы, страховое возмещение получили только 10 тыс. )
Вместе с тем поправки увеличивают срок рассмотрения компанией-страховщиком заявления потерпевшего до 30 дней (согласно предыдущей редакции закона этот период вдвое меньше), но при этом ужесточают ответственность за затягивание выплаты страховой суммы -- страховщик должен будет выплатить неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки. Пени в Минфине считают вполне действенным рычагом воспитания страховщиков. («Учитывая, что средние выплаты по стране составляют 23 тыс. руб. в год, ежемесячно эта сумма может составлять порядка 950--960 руб.», -- рассказал замминистра финансов Сергей Шаталов.)
Минимально на три месяца вместо шести можно будет оформлять ОСАГО и это правильно – увеличится стимул для «подснежников», для тех, кто ездит только летом, а их немало - может, и автомобилей на улицах станет меньше.
И последнее – в новом году в стране будет создана единая база данных по ОСАГО. И тогда мошенничества на этой ниве станет значительно меньше. "Подставлялы" будут учтены, машина не сможет дважды получить выплату по одному и тому же повреждению, а водитель часто попадающий в ДТП избежать повышения страховых взносов.
Закон стал более водителелюбив. Он был принят несмотря на ожесточенное препятствие со стороны страховых компаний, что не смогло оставить на нем черных пятен. Неясен вопрос с выяснением стоимости повреждения на месте, по закону прийдется водителю самостоятельно следить за стоимостью запчастей и ремонту своего автомобиля или приглашать специалиста на место ДТП. Покидать место ДТП до приезда ГИБДД, как планирует закон НЕЛЬЗЯ, поправоки в ПДД не внесены. В противном случае ситуация будет выглядеть как оставление места ДТП (напомним, что по ч. 2 статьи 12.27 КоАП за это полагается штраф от 1 до 1,5 тыс. руб. либо лишение водительских прав на срок до полугода или даже административный арест до 15 суток).

В итоге был создан более совершенный закон призванный обеспечить хоть какой-то порядок на дороге. Даже дал возможность развития новых сфер бизнеса, такого как экспресс-оценка повреждения автомобиля на месте происшествия, который на себя может взять страховая компания потерпевшей стороны. А вот как он будет реально работать покажет время...

статья написана с использованием материала сайтов www.rg.ru,www.avtolikbez.ru и www.vremya.ru
При использовании частично или целиком ссылка на сайт www.auto62rus.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top