Что нужно проверить прежде чем выехать на трек? Проверки необходимые перед экстремальным вождением

Что нужно проверить прежде чем выехать на трек? Проверки необходимые перед экстремальным вождением

Прокатиться с ветерком по городу не есть способ получения адреналина. Это так... для начинающих водителей, которые что и могут то, чему научили в автошколе. Гораздо правильней изредка выезжать на гоночный трек. Это и способ проверить свой автомобиль и свои возможности в условиях, которые, хоть и изредка, но могут произойти и на обычной дороге. К тому же поездка по специализированному автодрому доставляет огромное удовольствие.


А проявленное мастерство дает уверенность Вашим пассажирам и восхищение у девушек.
Однако прежде чем съехать с дороги на трек автомобиль нужно подготовить или, хотя бы, проверить его состояние.
Дело в том, что большинство серийных автомобилей (даже с очень мощными моторами) не предназначены для езды с постоянными максимальными нагрузками. Скольжения на не предназначенной для этого машине могут привести к серьезным поломкам. Причем результат вы можете ощутить уже после пары невинных разворотов с ручником.
Сайлент-блоки подвески и резиновые опоры стоек Макферсон не рассчитаны на резко возрастающие боковые нагрузки. Шаровые опоры и рулевые наконечники рассчитаны на более плавно изменяющиеся усилия, а подшипники колесных ступиц в принципе не предназначены для езды боком. Коробка передач может не выдержать слишком резких переключений – синхронизаторам для срабатывания требуется время. Резина при скольжениях и пробуксовках горит в буквальном смысле слова (с эффектным белым дымом) и тает на глазах.
Итак:
Проверка №1: Состояние колес.
Проверьте давление в шинах. При высоких боковых нагрузках в скольжениях плохо накачанная шина может разбортироваться. При этом скользящий автомобиль получит твердую опору в виде колесного обода, отчего может произойти опрокидывание. Давление в стандартных колесах нужно поднять примерно до 2,5 атм. В низкопрофильных - до 2,3.
Необходимо, также, проверить состояние ШИН. Не стоит подвергать бешеным нагрузкам резину, у которой и без того торчит корд и стерт протектор. То же относится и к шинам, пролежавшим несколько холодных зим в гараже и превратившихся в труху.

Проверка №2: Двигатель и коробка переключения передач.
Для большинства трюков от двигателя требуется отдача максимальной мощности в достаточно большой промежуток времени. Соответственно его состояние должно быть близким к идеальному. Перебирать двигатель не нужно, но проверить состояние и уровень масла в двигателе, а также коробке переключения передач обязательно. Воду в системе охлаждения слить и заполнить до рекомендуемого уровня качественным антифризом. Заклинивший во время затяжного дрифта мотор может привезти Вас в кювет. Перед выездом нужно двигатель раскрутить пару раз до максимальных оборотов и послушать его на предмет посторонних шумов.
Передачи в КПП должны переключаться легко, без заклиниваний. Просроченная миллисекунда в переключении может испортить не только удовольствие, но и элементы кузова.

Проверка №3: Подвеска.
Подвеска дорожного автомобиля используемого для доставки себя любимого до работы и обратно одна из вещей которую при первом же тюнинге отправляют на помойку. Для дрифтующего автомобиля нужно что-то помощнее. Поэтому важным является проверка подвески на предмет трещин в рычагах и изношенности сайлент-блоков. Особое внимание к автомобилям с подруливающими подвесками. Из-за изобилия в ней подвижных элементов и компенсирующих резиновых уплотнений на кольце она долго не живет.

Проверка №4: Багаж.
Ехать на трек с полным багажником хлама не стоит. Хаотичный полет инвентаря не только может испортить обивку багажника, но и стать причиной травмы. Особенно важно! что бы были закреплены вещи в салоне. Незакрепленная, например, покоющаяся на задней полке аптечка при экстренном торможении может пролететь через весь салон, удариться о лобовое стекло и рассыпаться своими тюбиками под педальным узлом. Последствия будут непредсказуемы. Настоящие гонщики багажник держат пустым! Отсутствует даже запаска. Такая мера позволяет дополнительно уменьшить массу автомобиля, что позволит облегчить управление над ним. Известно, что самыми опасными грузами являются вода и люди. В поворотах происходит смещение центра тяжести автомобиля на внешнюю сторону стремясь его опрокинуть. Аналогично ведут себя большое количество мелких вещей в багажнике. Вывод: Выезжая на трек либо все выкидываем, либо надежно привязываем, учитывая что при прохождении поворотов под воздействием перегрузок масса вещей может увеличиться до 10! раз.

Рекомендации:
Выберите площадку для тренировок с правильным покрытием. По мокрому асфальту автомобиль скользит легко и остается контролируемым, но очень велик износ резины. Скольжение на снегу или льду дается легко и водителю, и автомобилю, однако восстановить сцепление с дорогой очень сложно. Зато снежные отвалы могут смягчить "ошибку". А вот бетон даже в мокром виде имеет больший коэффициент сцепления, чем сухой асфальт: попытка скользить на нем может закончиться ездой на крыше. Разумеется, дорога должна быть ровной. А площадка достаточно большой и зрительский сектор огражден сеткой (защищает от кусков взорвавшейся резины и других, иногда вылетающих, элементов автомобиля).
Прогрейте шины, совершив серию резких поворотов в разные стороны. Слишком резкий перепад температур, в частности скольжение на холодных покрышках, оказывает вредное воздействие на резину. Отключите ESP. Эта система специально разработана, чтобы не давать автомобилю скользить. Попытки выполнить трюки с включенной ESP могут привести к потере управления и поломке автомобиля.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top