Бензиновый расчет

Не успели отрапортовать о росте цен на бензин в декабре, а уже наблюдаем рост цен в январе...
20 руб. 70 коп. за 1 литр бензина марки АИ-92!
Что уже является ростом в 3,86%

Цена на бензин в России (за вычетом акцизов) – это экспортная цена минус экспортные пошлины и расходы по транспортировке нефтепродуктов. При росте цен на них в Европе происходит аналогичный рост и в России. Из-за благоприятной мировой конъюнктуры растет экспорт высокооктанового бензина, в связи с чем на внутреннем рынке образуется дефицит.

Другой причиной высоких цен на бензин является существенная налоговая нагрузка на отрасль (приблизительно 50% стоимости составляют налоги). Заметим, что существующая система налогообложения, направленная на изъятие сверхдоходов от нефтедобычи в условиях высоких мировых цен на нефть, выгодна бюджету. Цена нефти Urals в среднем за январь–ноябрь превысила $67,8 за баррель, а в ноябре вплотную приблизилась к $90. В целом же стоимость сырьевых товаров (Industrial Raw Materials) выросла за год, согласно Economic Intelligence Unit, на 7,3%. При этом только за 11 месяцев года доходы федерального бюджета (без учета средств, зачисляемых в Стабфонд) достигли 18,9% ВВП против 16,7% в 2006 году. И эти средства активно тратились. Непроцентные расходы бюджета по кассовому исполнению в январе–ноябре достигли 17,2% ВВП – на 2,7 процентного пункта больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Почти 0,7% ВВП было направлено в институты развития. Не менее активно проводились индексации доходов бюджетников и пенсий. Только за десять месяцев увеличение межбюджетных трансфертов составило 1% ВВП. Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли за год, по оценке, на 10,2%. При более внимательном рассмотрении обнаруживается, что от такого роста экспортных цен производство напрямую выиграло мало. Добыча полезных ископаемых, а также производство кокса и нефтепродуктов выросли за 2007 год соответственно на 1,9% и на 2,3%, металлургия добавила всего 1,5%. Значительного выигрыша не обнаруживается и при анализе финансовых показателей предприятий. По оценке фонда экономических исследований «Центр развития», в добыче топливно-энергетических полезных ископаемых рентабельность производства снизилась за девять месяцев 2007 года до 19,2% против 24,8% годом ранее, так как практически весь ценовой прирост был изъят у предприятий в пользу бюджета. В частности, ставка экспортной пошлины на сырую нефть достигла к декабрю $275,4 за тонну против $180,7 годом ранее. Таким образом при снижении потребления топлива зимой и для компенсации поступлений в бюджет, а также для пополнения стабилизационного фонда происходит увеличение налоговой ставки.

Однако аналитик ИК «Совлинк» Николай Саперов считает налоги не самым главным злом. «США импортер, а Россия – крупнейший после Саудовской Аравии поставщик нефти, при этом внутрироссийские и внутриштатовские цены на бензин примерно одинаковы. Это ненормально – ведь у нас внутренние цены на нефть ниже мировых примерно в три раза», – возмущается эксперт. По его мнению, высокая стоимость бензина связана в том числе «со сговором крупных компаний: когда 5–6 нефтепроизводителей контролируют порядка 90% рынка бензина». Но производители не спешат брать ответственность на себя. Так, пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов сказал, что рост цен на бензин всегда зависел от экономической конъюнктуры и был привязан к мировым ценам на топливо. Поэтому, по его словам, «нельзя обвинять исключительно нефтяные компании». В ТНК-ВР предпочли вообще не комментировать рост цен на бензин.

Отметим что с 1го января в России введены нормы ЕВРО-3. А данные нормы распространяются не только на транспортные средства, но и на топливо для них. Российские нефтеперерабатывающие компании способны выпускать топливо еропейского качества, но не все. К тому же не все хотят так как себестоимость у него выше чем у бензина "обычного" качества.

Личными автомобилями владеют 40% российских семей, и проблема, как прокормить стального коня, весьма актуальна для многих наших соотечественников.

Как бы то ни было, 30% автолюбителей не откажутся от использования машин независимо от того, сколько придется платить за заправку. Для остальных поездки на общественном транспорте вполне возможны. Так, на него пересядет 18% граждан, если стоимость топлива превысит 20 руб. за литр. Ряды пассажиров автобусов и троллейбусов пополнят еще 19% автовладельцев при цене на бензин в 30 руб. Если же цены вырастут до 50 руб., в общественном транспорте будет не протолкнуться: более половины водителей станут пассажирами.

Обзор подготовлен с использованием материала сайта Финанс
При использовании материала статьи частично или целиком активная ссылка на сайт www.auto62rus.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top