Neoline 9700s: Впечатляющее возвращение

Neoline 9700s: Впечатляющее возвращение

За последние 10 лет с радар-детекторами и автомобильными видеорегистраторами произошли три важнейших вещи. Во-первых, детекторы научились безошибочно и заблаговременно определять пресловутую Стрелку, наделавшую много шума после своего выхода. Во-вторых, производители начали записывать на свои устройства GPS-базы, которые предупреждали о фоторадарах, которые невозможно детектировать. И в-третьих, функции радар-детектора и регистратора совместили в одном гибридном устройстве, избавив тем самым множество лобовых стекол от гирлянды из гаджетов.


Почти три года назад Neoline выпустили в продажу мощнейший гибрид 9700, впечатляющий качеством изображения и функциональностью. Устройство оказалось настолько удачным, что несколько лет спустя ему обновили начинку и вновь пустили в продажу под именем Neoline 9700s – практика обновления старых моделей буквой S хороша знакома владельцам iPhone.

Разберемся, что же собой представляет гибрид Neoline 9700s и чем отличается от своего далекого предка.

 

Описание

Гибрид нельзя назвать маленьким – в Г-образном корпусе умещаются сразу два устройства и большой сенсорный экран. Видеочасть имеет стеклянную оптику из шести линз с углом обзора 135 °, а матрица Sony EXMOR записывает изображение в разрешении Full HD (1920x1080) с частотой 30 кадров в секунду. Для регистраторов этого вполне достаточно, куда большие требования предъявляются к алгоритму сжатия картинки и качеству оптики. Видео Full HD бывает очень разным, вплоть до невменяемого «мыла» с дешевых видеорегистраторов стоимости около 3000 рублей.

Радар-детектор состоит из радиомодуля и GPS с базой камер и описанием нарушений, которые они фиксируют. Это, кстати, первое отличие от оригинального 9700 – в прошлом гибриде база была, но устройство просто предупреждало о радаре. 9700s подскажет, избегать ли выезду на полосу ОТ или не пытаться проскочить светофор на красный.

Этот и будущие радар-детекторы Neoline будут снабжаться фильтром Z-сигнатур, которым компания явно гордится – его наличие заявлено везде, где только можно. И в этом есть логика: эта штука фильтрует посторонние сигналы от датчиков слепой зоны в дорогих автомобилях, которые старые радар-детекторы принимали за дорожные камеры. В результате дорога превращалась в мучение, водитель то и дело готовился к встрече с радаром и сбрасывал скорость, хотя на самом деле его просто обгонял внедорожник с системой Blind Spot Monitoring или типа того. Фильтр, впрочем, настраиваемый и даже отключаемый, если водитель слишком параноит по поводу возможных засад и штрафов.

 

Комплектация

В коробке с Neoline 9700s не просто много, а очень много аксессуаров. Кабель питания от прикуривателя, кабель питания, подключаемый в гнездо предохранителя, клипсы для протяжки провода, крохотное крепление с подводом питания, карта памяти на 32 Гбайта, кард-ридер и мягкий чехол. К гибриду бонусом прилагается флешка, а значит об этом не придется думать при покупке.

Интересно, что 9700s можно запитать по старинке через прикуриватель, так и спрятав провод под обшивку и уведя его в блок предохранителей, вставив специальный разъем в посадочное место предохранителя прикуривателя. Гениально, что такую простую и полезную вещь не придется «колхозить» руками – в обычном 9700 такого не было. Кстати, упомянутые клипсы с клейким основанием придержат кабель, идущий от гибрида под обшивку, чтобы то не болтался, а аккуратно шел по периметру стекла.

Вместо двух разный креплений теперь одно, зато какое: так называемое Smart Click Plus имеет один шаровой шарнир и очень липкую ленту 3M, на которую садится на стекло накрепко. Лучше сразу выбрать окончательное место для гибрида, потому что, в отличие от присоски, липучка с каждым разом будет держаться всё хуже. Крепление интересно тем, что к нему можно подвести кабель питания, а ток на гибрид будет передаваться через контактную площадку. Удобство очевидно – уходя из машины, устройство можно брать с собой, не вынимая провод питания. Особенно актуально, если кабель действительно пропустить под обшивкой крыши.

 

Внешний вид

Как было сказано, 9700s нельзя назвать маленьким, но прибор удачно прячет за салонным зеркалом. При этом не стоит прятать его из виду полностью, ведь на экран выводится всякая полезная информация о камерах. На гибриде всего две кнопки – включения и экстренной записи. При нажатии последний видео пишется в отдельную папку в защищенный от «случайного» удаления на месте происшествия файл. Есть еще маленькая кнопка аппаратный перезагрузки на всякий случай, но она может вообще ни разу не понадобиться.

Разъемов тоже всего два: питание (такое же, как на креплении) и слот для карт microSD емкостью до 128 Гбайт.

 

Интерфейс

Сенсорное меню схоже с тем, что было в оригинальном Neoline 9700. 2.8-дюймовый экран имеет резистивный сенсор, чувствительный к нажатиям любым предметом. Помимо основного меню есть всплывающая панель быстрого доступа к основным функциям: включение записи, смена режима работы радар-детектора и так далее.

Из главного меню можно зайти в обширные настройки, добавить собственную GPS-точку и обновить прошивку и базу камер, скачанную из Интернета и записанную на карту памяти. При первой настройке после покупки стоит вписать в соответствующий пункт номер своего автомобиля, а также откалибровать функцию контроля дорожной разметки, задав линиями границу капота и горизонт дороги. А вот время и дату гибрид подцепить автоматически из сигнала GPS.

Настройке поддается, пожалуй, всё – это различные ограничения и промежутки срабатывания различных предупреждений. Например, при безопасной скорости движения радар будет молчать, показывая информацию о камерах только на дисплее, а при превышении определенного порога включатся голосовые оповещения. Можно вообще задать максимальную скорость, после который Neoline 9700s намекнет сбросить газ. Полный перечень настроек лучше изучить в инструкции к устройству.

 

В движении

Устройства Neoline уже достигли такого уровня качества, когда придраться буквально не к чему. Радар-детектор замечает все радары сильно заранее, а GPS-база рассказывает о типе камеры и фиксируемом нарушении. Фильтр Z-сигнатур работает отлично – при проезде автозаправки с раздвижными дверьми детектор молчит, хотя другие радар-детекторы постоянно реагируют на сигнал таких дверей.

По умолчанию гибрид работает с профилем X-COP, когда чувствительность детектора и способ оповещений меняются в зависимости от скорости. Едете тихо по городу? 9700s молчит. Разогнались выше меры? Детектор предупредит об опасности настолько заранее, чтобы вы могли спокойно снизить скорость, не прибегая к экстренному торможению. Количество ложных срабатываний в городе стремится к нулю, на трассе их число будет меняться в зависимости от вашей скорости. Если нестись быстрее 130 км/ч, то в режиме X-COP отключится даже фильтр Z-сигнатур, а детектор будет срабатывать на малейший чих. Но, опять же, всё это настраиваемо.

Еще одна необычная функция, бывшая долгая время в статусе публичного тестирования – контроль движения в полосе LDWS. После калибровки видеорегистратор гибрид распознает разметку, выводя на экран соответствующие полосы. Если вы пересечете разметку на скорости, выше заданной, гибрид громким сигналом оповестит вас. Сделано на случай усталости водителя, который может не заметить, как плавно съезжает с дороги. Правда, работает LDWS только при наличии разметки как таковой. 

 

Съемка видео

Кажется, что видеочасть в 9700s не изменилась. По крайней мере тестовые видео едва ли заметно отличаются от роликов 9700 на YouTube. Картинка четкая, номера видно хорошо на всей площади изображения. Куда разительней разница между Neoline 9700s и другими регистраторами становится при съемке ночью. В новый гибрид добавили ночной режим, который включается автоматически. Трудно описать схему его работы, кажется, повышается ISO матрицы и изображение становится светлее. При этом расширенный динамический диапазон честно вытягивает неосвещенные тротуары, не снижая общую яркость из-за света фар или фонарей.

Neoline уже давно использует процессора Ambarella A7 и матрицу Sony EXMOR, а потому и качество видео ожидаемо хорошее. В этом плане у 9700s нет изъянов.

 

Вывод

Neoline постоянно экспериментирует с форм-факторами своих устройств. Но 9700s оказался удачным и правильным возвращением к удачной модели – обновив начинку и добавив фильтр Z-сигнатур, Neoline вернули актуальность старому устройству. На лицо забота о покупателе: в комплекте появилась емкая карта памяти и ридер, специальный кабель для питания от гнезда предохранителя. Neoline старается, это видно. И у них получаются очень хорошие устройства. Neoline 9700s может стать одним из флагманов компании на ближайший год.

Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top