Осторожно, Ксенон!

Ксеноновый свет, в последнее время, стал самым популярным элементом тюнинга. Автомобиль с ним становится "красивее", а дорогу такие фары освещают лучше.
Действительно, при проведении испытаний немецкими специалистами новый источник света показал более высокие показатели против традиционных галогеновых ламп. И был рекомендован к применению в автомобилях. Ксеноновая лампочка выдает в 2,5 раза больший световой поток при температуре в два раза меньшей. Такие показатели были достигнуты за счет применения совсем другого принципа "добычи" света - газоразрядного. В лампе отсутствует нить накала, а свет излучает электрическая дуга между двумя электродами. Для розжига дуги требуется высокое напряжение, которое получается при использовании блока розжига и управления.

Почему же за машину оснащенную ксеноном автодилеры просят дополнительных 20-50 тыс.рублей, когда на рынке можно купить набор "сделай сам себе ксенон" за три?

Все дело в требованиях, которые предявляет к фаре сама лампочка. Ксенонка не имеет нити накала и теневой шторки, у нее светится вся колба! В связи с чем отражатель должен быть совсем другой формы. Другое фокусное растояние приводит к искажению светораспределения. Немалую негативную составляющую оказывает и недостаточная чистота отражателя и наличие грязи на фаре. Песчинки работают как микрозеркала, которые еще сильнее разбрасывают несобранный не соответствующим отражателем свет. Ослепление встречного водителя неизбежно. В комплект с ксеноновыми фарами всегда входит такая необязательная для России (согласно нашим законам) опция как омыватель фар. Также беречь глаза встречного водителя призван автоматический! корректор угла наклона фар. Ручной тут уже негоден т.к. он не в состоянии отследить крены кузова на неровностях. А для ослепления более мощным светом достаточно крена возникающего в момент разгона автомобиля. Время реакции автоматического корректора десятые доли секунды. Оперативность достигается применением датчиков положения кузова и высокоскоростными шинами передачи данных.

Замена галогеновых лампочек ксеноновыми источниками света превращает фары в прожекторы без привычных свето-теневых границ. Даже опущенные ручным корректором в самый низ они будут слепить встречного водителя. А тот, не разглядев перед собой лужу (палку, коробку и т.д.), может, не справившись с управлением, вылететь Вам же навстречу.

Установкой "колхозного" ксенона не кичаться и в именитых автосалонах. Мастера желая подзаработать на продаже более дорогой комплектации самостоятельно устанавливают на машины ксенон. А что бы разница для кармана была еще весомей устанавливают тот же, купленный на рынке, китайский ксенон выдавая (продавая) его как оригинал.

А что говорит закон?
Приложение "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации"
Глава 3 "Внешние световые приборы"
п3.1 ... запрещена эксплуатация ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства...
Комментарии: (1) Рейтинги:  
0

Комментарии

27.04.2009 20:35
Аватар 1. GTi пишет:
Так же про колхозный ксенон писали в журнале За рулем.  Насчет ксенона мне понравилась фраза продавца из магазина тюнинга около Театралки, который упорно доказывал , что ксенон можно ставить в обычные фары и его  можно настроить все как положено :)....Жалко что нету бесплатного доступа к  стенду, а то я дал бы свою машину на пробу :)
сам хотел поставить себе для большего света на дороге, НО надо думать о других на дороге 
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top