Как заставить родителей задуматься о безопасности ребенка в автомобиле

В рамках проведения целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!» сотрудниками Госавтоинспекции организован ряд рейдовых мероприятий, направленных на пресечение нарушений, связанных с безопасной перевозкой юных пассажиров. В ходе проведения рейдов инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД не только привлекают нарушителей к ответственности, но и проводят разъяснительную работу, раздавая памятки с информацией о том, как правильно подобрать детское удерживающее устройство своему ребенку.

В современных автомобилях, оснащённых хорошими штатными ремнями и подушками безопасности, водитель и его взрослые пассажиры могут чувствовать себя относительно защищёнными. Но это только взрослые. Если взрослый человек в аварийных ситуациях может хоть как-то отреагировать — увернуться, избежать травм, то ребенок полностью беззащитен перед потенциальной опасностью.
Обеспечение безопасности наших детей в автомобиле полностью зависит от нас – взрослых. О том, как мы заботимся о сохранении жизни и здоровья собственных детей при перевозке в автотранспорте, говорят цифры. Дети-пассажиры составляют основную часть всех пострадавших в дорожных происшествиях. В текущем году в области погибли уже 5 юных пассажиров, более 70 детей- пассажиров получили различные увечья. Все погибшие и основная часть пострадавших перевозились без использования детских удерживающих устройств, многие перевозились на руках у взрослого человека.
Информационная справка: По данным исследований при резком торможении и ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе ребенка, возрастает в 30 раз. Удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может просто раздавить малыша своим весом. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной.
К сожалению, инспектора дорожно-патрульной службы часто наблюдают картину, как взрослые на передних сиденьях пристегиваются, а ребенка на заднем сиденье не помещают в детское удерживающее устройство и не пристегивают, - комментирует ситуацию начальник Управления ГИБДД УВД по Рязанской области Василий Николаевич Задубровский. - В случае ДТП или экстренного торможения малыш оказывается в ногах у собственных родителей или даже за пределами автомобиля.
За примерами далеко ходить не надо. Январь 2010: жертвами дорожных происшествий стали два ребенка-пассажира. В первом случае полуторагодовалого Никиту выбросило из автомобиля. Шансов выжить у малыша в результате полученных травм не было. Во втором, годовалую Кристину, сидевшую на руках, мама придавила собственным телом. Сама женщина осталась жива, получив перелом ребер. Июль 2010: в результате столкновения трех автомобилей погибла пятимесячная Настя, находящаяся в люльке от коляски, не закрепленной ремнями безопасности. Теперь участникам этих страшных аварий приходиться только сожалеть о не предпринятых мерах безопасности, которые облегчили бы последствия ДТП, и спасли жизнь детей.
Чтобы призвать таких горе-водителей к порядку и свести на нет подобные трагедии, сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят рейдовые мероприятия, направленные на пресечение нарушений, связанных с перевозкой юных пассажиров.
В настоящее перевозка детей до 12 лет без использования специальных детских удерживающих устройств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Однако такая мера ответственности не останавливает горе-водителей.
В основном, родители маленьких пассажиров, считают, что такая беда их не коснется, предпочитая ездить по старинке. Конечно, они слышали о необходимости приобрести детские кресла, но до магазина так и не доехали, надеясь, как всегда на «авось». Но, к сожалению, от аварии на дороге не застрахован никто, даже самый дисциплинированный водитель.
Вы можете быть отличным водителем, но нельзя предугадать поведение тех, кто едет по соседней полосе. Малыш не защищен от травм даже при рядовом резком торможении на относительно низкой скорости, - утверждает главный госавтоинспектор Рязанской области. - Поэтому, как бы не был уверен в своем профессионализме водитель, ребенок в автомобиле всегда должен быть защищен средствами пассивной безопасности, согласно требований Правил дорожного движения.
Вот и приходиться инспекторам дорожно-патрульной службы ГИБДД заставлять водителей задуматься о безопасности в автомобиле собственных детей, выписывая штрафы.
По данным ГИБДД на дорогах области в текущем году к административной ответственности, за нарушение правил перевозки детей в возрасте до 12 лет, привлечено около 7 тысяч водителей.
Приобретут ли родители после встречи с инспектором ДПС детское удерживающее устройство своему ребенку? – вопрос, положительный ответ на который, вызывает сомнения у Госавтоинспекции, учитывая нынешнюю ситуацию с детским травматизмом на дорогах. К сожалению, не так просто заставить родителей задуматься о безопасности собственных детей в автомобиле.

Оксана Мельничук
инспектор по пропаганде
полка ДПС ГИБД УВД
 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top