Автомобильный музей Рязанского Военного автомобильного института
Не маловажную роль в открытии музея отведена и инициативе преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института, которые не только собирали, но и востанавливали многие экспонаты.
В музее представлены экспонаты и образцы военной автомобильной техники (более 140 единиц). Они раскрывают историю развития отечественной автомобильной промышленности. Также в музее хранятся наградные знаки, боевые знамена, предметы военной формы одежды, батальная живопись, архивные документы, свидетельствующие о героической истории военных автомобилистов.
Курсанты института под руководством офицеров собирали и восстанавливали старые военные автомобили, возвращали им способность двигаться и прежнюю внешность.
Музейные экспонаты располагаются на площади более 4 тысяч квадратных метров и на открытых площадках музея.
В залах музея выставлены опытные образцы машин – колесных и гусеничных, которые прошли приемочные испытания. Часть из них уже принята на вооружение. На площадке около музея демонстрируется оригинальный двухзвенный гусеничный транспортер – своеобразный автопоезд с приводом на все четыре гусеницы.
В музее каждый автомобиль на ходу. В машине Фиделя Кастро даже часы по-армейски точно ходят. Блестит знаменитый парадный ЗИЛ, отполированный курсантами. Говорят, что в нем однажды Гагарин проехал несколько триумфальных метров.
Иногда в институте объявляют ретро-бал и тогда машины танцуют "вальс" на плацу. А для того, чтобы это было возможно, у каждого автомобиля есть свой механик.
Музею автомобильной техники Рязанского военного автомобильного института был передан раритетный экспонат – мотоцикл ПМЗ-750. Он современник Великой Отечественной войны. Таких экземпляров в мире всего три.
Музей проводит обзорные, тематические и учебные экскурсии по истории зарождения и развития автомобиля, о мужестве и героизме воинов-автомобилистов в годы войны и в мирное время.
Помимо военной техники, в музее можно встретить уникальные гражданские автомобили, такие как Волга-3105, разработанная Горьковским автомобильным заводом, но не вставшая на конвейер. Есть и машины, подготовленные для спецслужб, это ГАЗ-3102 с восьмицилиндровым двигателем, который пришлось специально утяжелять, чтобы «не улетал» с дороги.
Адрес
Рязань, Рязанский военный автомобильный институт, Музей ВАТ.
Контакты
(4912) 98-80-90, 98-92-12
Для всех неравнодушных к судьбе музея подробности здесь: http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2979&postdays=0&postorder=asc&start=240
Уничтожили страну. Теперь уничтожают память о ней. Мой дед отдал жизнь за Победу! Мне стыдно!
Ветеран военной службы.
К сожалению, все экспонаты не доступны для ознакомления гражданскими лицами. Но, надеемся, при новом министре музей востановят на прежнем месте.
Музей жив- была там этой весной(2013г.) Держится только на инициативе музейных работников. И если в него перестанут ездить и про него забудут, то, наверняка его закроют. Конечно этот музей не сравнится с Кубинкой. но ведь это совершенно другая история....и совершенно уникальная. расскажите своим друзьям и знакомым про этот музей-ведь даже информации про него в прессе почти нет. Приезжайте! Ведь музей существует для людей. И если они перестают его посещать, он умирает. Для иногородних групп экскурсии можно заказать через т\а Клуб Друзей http://www.clubd.ru/exryazan/klad.php
Новый комментарий