Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?

На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.
 

Орион PW265.

Производство: ООО "НПП "Орион Спб" г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) - это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).

Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
 

ЗУ-75М.

Производство: ОАО Тамбовский завод "Электроприбор"

В отличие от ЗУ "Орион pw265", тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с "нуля" удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа "Крокодил". Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за "соседей" по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие "крокодилы" являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , - то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.

Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, - но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.

Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Комментарии: (73) Рейтинги:  
0

Комментарии

27.02.2014 19:26
Аватар 61. Александр пишет:

Сегодня сдох аккум. Морозы... Сбегал в магазин рядом. Воспользовался 265-ым как предпусковым (20 мин. зарядка с включенной вебастой) Завел, поехал! Сейчас снял АКБ, заряжается.. Красота!

ответить
27.07.2014 19:38
Аватар 62. Вассисуалий. пишет:

Машиной 4 мес не пользовался. Аккумулятор выдохся так как машина стояла на сигнализации. Аккумулятору 7 лет,не обслуживаемый, на 68 a/h.Купил орион-265.Ставлю на АКБ зарядку на 6 А-через минуту срабатывает  защита от"перегрева" и стрелка падает до 1 А...зарадное устройство внутри жужжит.Ставлю на 5 А....через 15 мин "перегрев". Ставлю 4 А...через 30 мин "перегрев"...при 3,5А перегрев через час.. Оставил на 3А....перегрева не было.Заряжал в сумме 22ч(дома)+3(дорога)+7(дома)....и только тогда стрелка амперметра мееедленно  пошла вниз. Потом еще ночь(где то 12 ч) стрелка стояла на 1А.Я все правильно делал что снижал ампперы (дабы не сгорело зарядное устройство)или нужно было оставить на 6А и ждать пока пройдёт сульфатация(если это была она в моем случае) и тогда бы зарядное само выставили силу тока??Я понял что зарядка сама не выключается после того как АКБ полностью заряжена.А как узнать что она зарядилась на 100%?  

ответить
24.12.2014 10:10
Аватар 63. григорий пишет:

да  а вот про один большой недостаток не пишут .в мороз в -10  это зарядное устройство не работает .что бы зарядить аккумулятор надо его тащить в дом.и дышать испарениями

ответить
08.04.2015 09:54
Аватар 64. Илья пишет:

Подскажите. Поставил акб полностью разр на зарядку, чпроверил ареометром и убедился что севшая до 1.15. поставил ток на 4А, утром через 12 часов проверил и увидел что амперметр на нуле, решил докрутить, глухо, проверил ареометром, 1.15. зу очень тихо гудит почти не слышно. зу 75а1 тамбовское, что делать? заранее спасибо.

ответить
16.04.2015 19:32
Аватар 65. Геннадий пишет:

А можно переделать Орион PW 265 с 12 вольт на 48 вольт?

ответить
28.09.2015 03:08
Аватар 66. Сергей пишет:

У меня зарядка Орион. Мне нравиться. Как я понял проблемы у тех, кто купил подделку из Рязани. Нужно покупать оригинал из СПб. И все будет хорошо. 

ответить
13.12.2015 00:35
Аватар 67. Михаил пишет:

Почитал отзывы, полазил по интернету. То что понял есть 2 Ориона. Один оригинальный - он производиться в г, Санкт- Петербург , производитель НПП Орион. Другой - это "аналог" из Рязани, производитель НПП Оборнприбор. Данный производитель еще реализует другие "аналоги" зарядных устройств Томские Кедры и Тамбовские зарядники. Из этого можно сделать вывод, что Рязанская зарядка -это "аналоги" произведенные в Китае. На эти "аналоги" все жалуются, Я думаю, что большая часть негативных отзывов адресована именно китайско-Разанским зарядкам

PS/ Кстати оригинал стоит дешевле китайско-Рязанского "аналога"

ответить
21.04.2016 10:52
Аватар 68. Владимир пишет:

покупал орион два раза пользовался сломалось китай откровенно говоря пошел купил тамбовское зарядное устройство работает без каких либо проблем причем даю его пользоватся всем друзьям у кого небыло зу они в восторге!кстати зу которое у меня 75А

ответить
23.05.2016 07:58
Аватар 69. Сергей пишет:

У меня зарядное город 260 за место стрелок 6 лампочек при начале зарядки выставил ток на 6А это 6 лампочек должны гореть и где тоже час  они послужили до одной потом через некоторое время загорелись все шесть,завязал аккумулятор около 9 часов но все шесть лампочек остались гореть,хотя при полной зарядке они должны все просохнуть,может аккумулятор накрыться и поэтому не заряжается

 

 

 

ответить
10.06.2016 07:46
Аватар 70. фарид пишет:

у нас в гаражном обществе напряжение 36в. заказал Кулибину трансформатор повышающий на 220в. вопрос:будет ли работать зарядное устр. Орион 265 от постоянки???

ответить
27.01.2019 06:44
Аватар 71. Роман Ракшаин пишет:

Заряжаю акб 55 , орион 265 , открутил пробки , шкала опустилась до 1 амп, не падает, почему?

ответить
17.03.2020 16:14
Аватар 72. Sergey пишет:

А ОРИОН pw265 разве Санкт-Петербургский, а не г.Рязань......

ответить
Ответ к комментарию #72
17.03.2020 18:31
Clever 73. Clever пишет:

Обозреваемый ОРИОН pw265 именно Санкт-Петербургский. Смена бренда произошла после написания этой статьи. Рязанские устройства гораздо хуже питерских и мы настоятельно не рекомендуем их покупать

ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top