Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?

На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.
 

Орион PW265.

Производство: ООО "НПП "Орион Спб" г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) - это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).

Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
 

ЗУ-75М.

Производство: ОАО Тамбовский завод "Электроприбор"

В отличие от ЗУ "Орион pw265", тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с "нуля" удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа "Крокодил". Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за "соседей" по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие "крокодилы" являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , - то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.

Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, - но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.

Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Комментарии: (73) Рейтинги:  
0

Комментарии

21.11.2011 17:10
Аватар 31. vitali пишет:
Спасибо вам большое за помощь. сейчас послушал - треск идет от большого трансформатора EI3307, ток вроде бы не скачет, стрелка стоит ровно.
ответить
04.01.2012 18:04
Аватар 32. Алексей пишет:
Здравствуйте! Купил Орион PW 325, Поставил АКБ (45А) на зарядку, выставил на 5. Сутки прошли стрелка опустилась на пол деления и дальше не опускается. Правда заряжал на балконе t -6, само ЗУ дома. В чем причина, почему так долго заряжается?
ответить
04.01.2012 20:16
Аватар 33. роман пишет:
купил сегодня зарядное устройство такого типа. Поставил 5,5 ампер, снижается до 1 ампера. Это нормальное явление?
ответить
24.01.2012 16:50
Аватар 34. Дмитрий пишет:
купил ОРИОН 265. ампераж поднимается только до 1... почему??????
ответить
24.01.2012 18:13
Аватар 35. Дмитрий пишет:
Купил Орион....ставлю на зарядка, а ампераж показывает 0,5.... почему так???????
ответить
24.01.2012 22:27
Clever 36. Clever пишет:
Дмитрий, значит аккумулятор не хочет брать больше.
ответить
25.01.2012 07:49
Аватар 37. Дмитрий пишет:
то есть в ближайшем времени придется выкинуть аккумулятор?? ?? спасибо )))
ответить
25.01.2012 10:04
Clever 38. Clever пишет:
Дмитрий, не факт. Возможно аккумулятор заряжен и поэтому не хочет брать лишнего.
Ежели он при этом не хочет крутить стартер, то это уже повод задуматься...
Либо о состоянии аккумулятора (уровень/плотность/примеси), либо двигателя.
Проверить аккумулятор можно так же с помощью нагрузочной вилки (наверняка у кого-то есть в гараже).
ответить
25.01.2012 14:31
Аватар 39. Дмитрий пишет:
хм.... примерно все понял! этому аккумулятору уже 4 года! крутит вяло.. сегодня поставил новый(на днях его случайно разрядили, и отдали мне) я его пытаюсь зарядить и все равно ампераж поднимается только до 1...странно как то!!!так не считаете???
ответить
25.01.2012 17:52
Clever 40. Clever пишет:
Тут можем только посоветовать проверить ЗУ на лампочке или вентиляторе, но это будет не 100% гарантия работоспособности. Пока усомниться в этом причин нету, но чем черт не шутит :)
ответить
29.01.2012 09:41
Аватар 41. Александр пишет:
Надоело просить кого-то дать выпрямитель или ЗУ, вчера съездил и купил себе Орион-PW265. Зима у нас сейчас прохладная, хоть АКБ и спокойно крутит стартер, но всё же интересно стало- снял его, занёс домой, подключил ЗУ по всем правилам. Сначала выставил ток на 5А, но при этом напряжение на клеммах подскочило до 14,8В и АКБ начал кипеть. Уменьшил до 1,25А, напряжение упало до 13,8В. Вот и вопрос- читал только что, что оптимальное напряжение для зарядки АКБ около 13,8В Для быстрого заряда подходит 14,1-14,4В А данное ЗУ выдаёт 14,9-15В на заряд. Правда, через час где-то попрбовал опять увеличить силу тока, больше 3А уже не поднялось.
Вопрос- не убьёт ли АКБ такое большое напряжение? До этого заряжал позаимствованным советским выпрямителем, так он выдавал ток 2,5А при напряжении 14,2В и прекрасно заряжал батарею, правда, весил, скотина, около 30кг :)
ответить
05.02.2012 19:48
Аватар 42. Ярослав пишет:
Такой же вопрос как и у предыдущего пользователя. Выходное напряжение 15.04В не убъет ли АКБ гелевую - AGM? P.S. Но при подключенных клемах выдает 12.8. Какое брать в учет?
ответить
06.02.2012 07:49
Clever 43. Clever пишет:
Перенаправили вопросы специалистам ориона.
ответить
13.02.2012 20:42
Аватар 44. вовка88 пишет:
стрелка держица на 1 при выключином зу в сеть и когда крутиш не поднимаеца выше6. что может быть?
ответить
13.02.2012 21:57
Clever 45. Clever пишет:
вовка88, ситуация не очень понятно. Выше 6A и не должна подниматься. ЗУ определяет макс ток заряда вашей АКБ именно этим значением.
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top