Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?

На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.
 

Орион PW265.

Производство: ООО "НПП "Орион Спб" г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) - это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).

Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
 

ЗУ-75М.

Производство: ОАО Тамбовский завод "Электроприбор"

В отличие от ЗУ "Орион pw265", тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с "нуля" удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа "Крокодил". Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за "соседей" по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие "крокодилы" являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , - то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.

Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, - но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.

Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Комментарии: (73) Рейтинги:  
0

Комментарии

09.11.2011 20:43
Аватар 16. Артем пишет:
Спасибо, попробую. О результатах напишу!
ответить
12.11.2011 15:32
Аватар 17. Cергей 105. пишет:
Пробит транзистор, стоящий на заднем радиаторе. Маркировка стёрта. Не подскажете название?
ответить
12.11.2011 16:42
Аватар 18. rom пишет:
на заднем радиаторе заккреплен диод в корпусе транзистора и крайние выводы должны звониться накоротко это нормально
ответить
12.11.2011 16:50
Аватар 19. rom пишет:
очень часто пробивает силовые транзисторы инвертора на плате два парралельно расположенных радиатора впоследствии пробоя почти всегда перегорает предохранитель на высокой стороне
ответить
15.11.2011 09:20
Clever 20. Clever пишет:
Cергей 105., не подскажем. У нас на нем так же нет маркировки. Возможно производитель специально удалил маркировку, либо это один из способов удешевить стоимость прибора.
ответить
17.11.2011 15:49
Аватар 21. Василий пишет:
У меня было ЗУ ЭЛЕКТРОНИКА когда АКБ заряжено он отключался а сейчас я купил ОРИОН РW 415 и он после зарядил АКБ не отключается и сейчас я не могу понять зарядилать АКБ или нет и какое надо время чтобы зарядить АКБ
ответить
17.11.2011 16:09
Clever 22. Clever пишет:
Дело в том, что ЗУ после зарядки переходит в режим компенсации (точно не помню правильное название). Зарядное выдает ток сопоставимый с саморазрядкой батареи. Т.е. Можно поставить смело АКБ на зарядку в пятницу вечером и снять с зарядки в понедельник.
Можно поставить АКБ на зарядку, если ночью ожидаються морозы. ЗУ Орион не даст акумулятору разрядится. Так, что аккумулятор считаеться заряженным если ток зарядки на идикаторе близок к нулю.
ответить
17.11.2011 18:04
Аватар 23. Василий пишет:
Заряжаю АКБ 55 ЗУ ставлю на 5 заряжаю сутки стрелка как стояла на 5 так и стоит заряжаю на улице
ответить
17.11.2011 18:29
Clever 24. Clever пишет:
Василий? проверьте работу ЗУ на лампочке, как описывал для Артема. Возможно и не исправно... Врядли ток саморазрядки 5 ампер.
ответить
19.11.2011 16:14
Аватар 25. vitali пишет:
Подскажите, у меня Орион PW265.Было все хорошо, но сейчас после того как ставлю заряжать аккумулятор - устройство через некоторое время начинает трещать. Если немного убрать силу тока, то на некоторое время треск пропадает и потом снова и т.д. Что это может быть?
ответить
20.11.2011 16:20
Clever 26. Clever пишет:
Мы не знаем. Запросили информацию у производителя.
ответить
20.11.2011 19:23
Аватар 27. vitali пишет:
Спасибо, будем ждать
ответить
21.11.2011 11:53
Clever 28. Clever пишет:
Если зарядка на гарантии не ждите, не тратьте время - обменяйте.
Самостоятельное изучение вопроса по форуму производителя показывает, что причин может быть несколько:
1) устройство отсырело (возможно от хранения в гараже, необходимо просушить);
2) выход из строя компонентов устройства и необходим ремонт;
3) возможно необходимо припаять дополнительный конденсатор 100-200 пкФ между 2й и 3й ногами TL494/ (это если такой треск только на Вашем аккумуляторе).
Но лучше дождаться оф. ответа
Зарядку таким устройством лучше не производить.
ответить
21.11.2011 14:38
Аватар 29. vitali пишет:
Гарантия закончилась к сожалению, сырость исключена.
ответить
21.11.2011 14:41
Clever 30. Clever пишет:
Пришел ответ от производителя:
"Если потрескивание не сильное, это допустимо (слышно переключение между режимами стабилизации тока и напряжения).
Если треск сильный и при этом еще и самопроизвольно скачет ток, прибор не исправен. Необходим ремонт."
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top