Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?

На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.
 

Орион PW265.

Производство: ООО "НПП "Орион Спб" г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) - это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).

Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
 

ЗУ-75М.

Производство: ОАО Тамбовский завод "Электроприбор"

В отличие от ЗУ "Орион pw265", тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с "нуля" удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа "Крокодил". Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за "соседей" по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие "крокодилы" являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , - то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.

Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, - но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.

Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Комментарии: (70) Рейтинги:  
0

Комментарии

25.01.2011 15:34
Аватар 1. Андрей пишет:
Изделия Томбовской конторы, выполненны в виде трансформатора и диодного моста. защиты от пепезаряда нет(есле только считать таковой предохранитель) т.е. данное изделие оставлять без присмотра страшновато. прибор как З.У.- откровенная халтура!
Тогда как изделие Питерцев, имея довольно топорную сборку, высокотехнологично.
ответить
18.02.2011 12:29
Аватар 2. андоей пишет:
почему стрелка ампирметра ходит туда сюда14
ответить
18.02.2011 19:37
Clever 3. Clever пишет:
андоей, у какого прибора?
ответить
19.02.2011 14:03
Аватар 4. Дмитрий пишет:
У меня тоже стрелка качается, прибор Орион. Полагаю, какой-нибудь элемент платы вышел из стря от неправильной эксплуатации?
ответить
20.02.2011 19:08
Clever 5. Clever пишет:
Возможно множество причин.
1) плохой контакт внутри АКБ (либо резкое изменение внутреннего сопротивления батареи, что в общем-то одно и тоже).
2) самовозбуждение из-за малого сопротивления АКБ. Нужно увеличить длину проводов от зарядки до АКБ.
Но лучше спросить у разработчиков, могу ошибаться
ответить
01.04.2011 06:56
Аватар 6. Валерий пишет:
Срочно нужна электрическая схема (утеряна) к автомобильному ЗУ "Орион"PW265. Прошу помощи!!!Буду очень благодарен.В инете не могу найти.
ответить
01.04.2011 08:43
Clever 7. Clever пишет:
Электрическую схему производитель не дает. И где Вы ее взяли непонятно :)
Есть только паспорт, можем отсканить.
ответить
09.08.2011 16:17
Аватар 8. сергей пишет:
у меня вот какой вопрс по ориону поставил силу тока 6 ампер снижаеться до 4 ампер и движиться стрелка не к нулю а на оборот что бы это значил.наверно аккоммулятору хана или я заблуждаюсь.
ответить
09.08.2011 21:41
Clever 9. Clever пишет:
Почти, Сергей. Так орионовская зарядка пытается провести дисульфацию (или что типа этого), но реально (из личного опыта) такие аккумуляторы больше полугода не тянут. К холодам рекомендуем обзавестись новым. Однако не исключен выход из строя самого зарядного. Прежде чем бежать в магазин проверьте плотность электролита, наличие примесей, ток и напряжение под нагрузкой и без. Только после этого принимайте взвешанное решение.
ответить
10.08.2011 09:00
Аватар 10. сергей пишет:
спасибо за разьяснения а как проверить работоспособность зарядного
ответить
10.08.2011 12:41
Clever 11. Clever пишет:
Вопрос переадресовали специалистам НПП "Орион". Ждем от них ответа
ответить
10.08.2011 17:35
Аватар 12. сергей пишет:
надеюсь ответят быстро.посоветуи какие батареии более менее ипо цене и покачеству.
ответить
10.08.2011 18:48
Clever 13. Clever пишет:
Mutlu вне конкуренции. Беру только их. Главное в аккумуляторе свежесть, поэтому надо знать, где брать.
ответить
08.11.2011 21:22
Аватар 14. Артем пишет:
Уважаемый Clever! Подскажи пожалуйста, как быть. У меня Орион. Именно эта модель. Последнее время заметил, что когда поставил АКБ заряжаться (порядок подключения соблюдая полностью), загорелся диод "Сеть", однако трелка Амперметра на 0. Поворачивания регулировки результатов не дали. Стрелка на 0. И АКБ не заряжается. Посмотрел - провода припаяны хорошо, нигде не оторвались. Как выяснить - предохранитель это или нет? Предохранитель в колбочке? Он вроде целый..... Спасибо
ответить
09.11.2011 08:57
Clever 15. Clever пишет:
Артем, проверьте работу зарядного устройства на лампочке. При повороте регулятора амперметра лампочка должна гаснуть и разгораться (в зависимости от направления вращения).
Можно и на вентиляторе: http://auto62rus.ru/forums.php?m=posts&q=205 :)
Если изменений от вращения нет, то зарядное не исправно.
Вторым шагом проверяем зарядное на другой АКБ. Если и вторая АКБ не берет ток, то тоже надо искать неисправность в зарядном.
Ну а если возьмет, то что-то не так с АКБ. Орионовский зарядник слишком умный. Мы предпочитаем дублировать зарядку тамбовским изделием.
И не забудьте проверить количество и плотность электролита и наличие в нем примесей.
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top