ОРИОН БК-16 (ORION BK-16) Обзор и опыт эксплуатации

ОРИОН БК-16 (ORION BK-16) Обзор и опыт эксплуатации
Первое знакомство. Этот девайс попал ко мне в руки для тестирования в начале весны. Долгое время пролежал он у меня в машине. Постольку, поскольку машина (ВАЗовская 2114) была уже укомплектована штатным бортовиком, то решил для начала уяснить поподробнее возможности штатного. Итак – вот он, момент открывания коробочки. С трепетом в руках открываю коробочку, а там … . А там хорошо упакованный прибор + набор кабелей для подключения и инструкция.

Что порадовало: порадовал крепенький корпус прибора. Не хрустит. И в руки можно брать без опаски сломать ему что либо. Однако, впечатления грубой работы тоже нет. Корпус порадовал! Также было приятно получить все необходимые кабеля. Разъем подключения к сети такой же как у штатного. «Ура!! Подключение будет проще некуда!» - подумал я, и ошибся. Но об этом позже. Также очень порадовала сама коробочка. С хорошей полиграфией снаружи и уплотнительными прокладками внутри. Так что пока в нем хранится штатный компьютер. Что не порадовало: при всем основательном подходе к самому прибору и упаковки сил у разработчиков на хорошее описание не хватило. Ксерокопированные листочки по 8 колонок на листе – явно не предел мечтаний.
Подключение.
Как уже упоминалось, первое подключение меня слегка расстроило. При полном совпадении разъема на штатном и данном компьютере контакты подключения у них разные. Единственное что не изменено – это цепи питания. Это спасло меня от "хлопка". Тут я понял, что кабели положены в коробочку не с проста! Использовал один из подходящих – и о чудо! Комп стал показывать температуру. Кстати, в комплекте с кабелем шла уже распаянная термопара. Почему нельзя было использовать штатную – не понятно. Штатная в базе выведена под передний бампер. При нагреве мотора температура на бампере не поднимается. Термопару из комплекта БК я засунул в салоне, под пластик ручки коробки передач. И все бы ничего, но при повышении температуры датчик стал показывать завышенные градусы. Ну да бог с ним, не ходовая часть. Оказалось еще, однако, что нужно было кинуть К-линию к блоку управления инжектором. И собственно проводок сам есть, и даже клемма припаяна. И в инструкции указано куда его воткнуть надо. Но вот беда – клемма то в разъем не лезет. Кусачки решили проблему. Наконец то есть показания всех дисплеев и пора на пробную поездку. Но пока Что порадовало: что есть таки комплект проводов, подошедших для подключения. Что длинны этих проводов хватило, хватило с огромным запасом. Что в инструкции все доходчиво написано. Что не порадовало: А собственно не порадовало само подключение. Почему то в штатном разъеме не было этой самой К-линии (это к ВАЗовцам). Что в результате подключения появился лишний разъемный стык в панели, который пришлось крепить дабы не гремел на кочках. Почему то нельзя на БК использовать штатный датчик температуры. Что установка из 5-ти минутной работы вылилась в часовое копание с панелями, креплением и т.д.
Пробная поездка.
Ура! Все воткнуто по местам. И все убрано с глаз долой. С экрана сдернута защитная пленка. Итак, поехали. Ключ на старт – экран засветился зеленым глазом. Прикольно! Есть кнопочка, которая по кругу меняет яркость свечения, одну из четырех. Выставлена средняя. Запуск двигателя и поехали. Надо сказать, что инструкции я не читаю (да-да, я программист). Меню интуитивно понятно. Но вот показания … . Нашел 2 интересующих меня параметра – это мгновенный и средний расход топлива. Как то по ним, по звуку двигателя и по тахометру уже привычно оцениваю текущее состояние двигателя. И что я вижу? 283 литра на 100 км. Паркуюсь. Трогаюсь снова. Цифры примерно те же. Немного успокоили нереальность цифр. Доехал до дома. Стал разбираться по инструкции. Поскольку компьютер рассчитан на работу со многими типами инжекторов, то первое что пришло в голову – не правильно опознан тип. Залез в меню – «Авто». Опа. Еще раз ставлю в авто. Пробую. Ура! Показания мгновенного расхода топливо нормализовались. Их почему то 2. Отдельно выведены расход литров в час и литров на 100 км. Причем при скорости менее 5 км в час показаний нет. Смотрим на средний расход – он по прежнему велик. Ну думаю остатки от неправильного определения типа контроллера. Сброс показаний. М-м-м, где тут кнопочка сброса? Ответ в инструкции. Их оказалось 2. При одновременном нажатии сбрасываются показания пробега за поездку и использованного горючего. А также и средней скорости и среднего расхода горючки. Что понравилось: Показания мгновенного расхода топлива хорошо читаются. Они меняются достаточно быстро, но все же читабельны. Навигация по меню достаточно удобна, нужно только запомнить последовательность смены пунктов меню. Пиктограммы тоже достаточно хорошо запоминаются. Что не понравилось: Почему то для мгновенного расхода топлива использовано 2 отдельных пункта: литры в час и литры на 100 км. Штатный переключался на литры в час при скорости менее 20 км/ч. Кстати о прогреве двигателя я судил при опускании расхода менее 2 литров в час. Теперь сначала приходилось переключать меню, но …. Лето пришло и я перестал обращать на это внимание. На экране расхода литров на 100 км при трогании с места (на скорости близкой к 5км/ч) достаточно часто выскакивает цифра более 30 литров на 100 км, что при нонешнем кризисе несколько нервирует.
Расширенные функции
Немного по другим экранам компьютера. Сразу же заинтересовал экран ошибок. Сразу же порадовала надпись «no Error». При «пропадании» аккумулятора компьютер выдал код ошибки. А далей – читай инструкцию. Наверно не очень хорошо, но на подобном индикаторе напечатать текст просто не представляется возможным. Про расход писал раньше. Далее в меню пункт температур. Компьютер показал температуру двигателя и салонную температуру ( с учетом описанного выше косяка). Есть цифровой тахометр, показания средней и текущей скорости . Заинтересовало положение дроссельной заслонки. Она показывается в процентах. За поездку оказалось что машина прилично трогается при 20% открытия, а за все время контроля заслонки максимум на который я открывал это 43%. При выключенном двигателе заслонка открывается до 100% при сильном распоре между педалью газа и спинкой кресла. Может конечно мне так повезло, но езжу я спокойно. Есть еще сервисный экран и экран просушки свечей. В это время оно мне без надобности, затестируем в сезон дождей и холодов. Также есть часы, будильник и таймер. С удивлением узнал, что за полтора месяца использования компьютера при путешествии до работы и обратно я почти 15 часов провел в машине.
Экстерьер
Теперь о главном. Выглядит он не затейливо, но очень хорошо подошел в вазовскую панель. Не сильный пылесборник, протирается легко. В нем нет углублений, которые с течением времени намертво забиваются пылью. Послушал чужое мнение. Особи мужского племени просто интересовались правильно ли идут часы. Девушки (в возрасте от 18 до 80) тоже отметили компьютер. Реакция разная: от восклицаний «ВАУ!!! Часики!!» до «гм, все то тебе неиметься!!». Управление компьютером не сложное. Сложным оказалось только одновременное нажатие кнопок для сброса параметров. У меня так и не получилось просто сбросить пробег, заодно сбивались и другие параметры. И снова Что понравилось: не крикливость панели. Установленный компьютер не смотрится чужеродной летающей тарелкой на простенькой панели ВАЗа. Порадовала яркость, на среднем уровне яркости экран хорошо читается при летнем солнышке и не слепит при ночных поездках. Что не понравилось: я никак не привыкну у двойному нажатию кнопок.


По использованию в течении полугода.
По истечении полугода использования мнение о приборе не изменилось – а это признак добротности изделия. Возникла необходимость залезть в панель под него и оказалось что вынуть компьютер задачка нетривиальная. С использованием двух отверток, банковской карты и вспоминанием какой то матери компьютер все-таки был извлечен из гнезда. Как упоминалось ранее конструкция у него не хлюпкая. Извлечение не прошло без потерь – один из фиксирующих язычков был выломан напрочь. А далее встал вопрос об установке его или штатного. Вопрос был решен в пользу этого прибора из-за его органической вживаемости в панель. Штатный смотрится как то … «как не отсюда». Практика показала, что и на трех фиксаторах прибор держится как родной. За все время его использования новых недочетов выявлено не было. А к двойному нажатию я так и не привык. 

Комментарии: (2)     Рейтинги:  
0

Комментарии

13.03.2011 21:59
Аватар 1. Михаил пишет:
Но термопару можно вывести и в салон, для показания температуры салона ! А штатная и так ведь выводится на шитке приборов !
ответить
20.03.2013 16:56
Аватар 2. ВАНЬКА пишет:
БК-16 западает ВЕРХНЯЯ кнопка что делать?
ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

:
Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top