Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?

На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.
 

Орион PW265.

Производство: ООО "НПП "Орион Спб" г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) - это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).

Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
 

ЗУ-75М.

Производство: ОАО Тамбовский завод "Электроприбор"

В отличие от ЗУ "Орион pw265", тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с "нуля" удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа "Крокодил". Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за "соседей" по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие "крокодилы" являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , - то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.

Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, - но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.

Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Комментарии: (73) Рейтинги:  
0

Комментарии

24.06.2012 20:40
Аватар 46. витал пишет:
Можно ли подключить з.у. к аккумулятору для того чтобы сушать на даче магнитолу с усилителем.
ответить
24.06.2012 22:11
Clever 47. Clever пишет:
витал, магнитолу к 265му можно подключить напрямую, без аккумулятора.
а вот с усилителем мы бы не советовали экспериментировать - мощности может не хватит и сгорят сразу два устройства
ответить
13.12.2012 20:20
Аватар 48. RUS пишет:
Поставил АКБ 55А/ч на зарядку (Орион-265), но ток зарядки сразу же упал до 1А с небольшим и так продолжалось 12 часов без изменений, правда электролит немного бурлил, кипел - что то в этом роде.Скажите в чём причина? Тест с лампочкой прошёл успешно.
ответить
13.12.2012 22:30
Clever 49. Clever пишет:
RUS, а по какой причине поставили аккумулятор на зарядку, подзарядить перед холодами или перестал крутить стартер? По описанию аккумулятор заряжен и поэтому лишнего брать не хочет.
ответить
14.12.2012 21:21
Аватар 50. RUS пишет:
На небольшом морозе слабо крутил ( плотность во всех банках по 1.26) , заодно и проверить купленное ЗУ
ответить
16.12.2012 11:29
Аватар 51. АЛЕКСАНДР пишет:
КТО СКАЖЕТ ПОЧЕМУ ГУДИТ ЗАРЯДНИК НА 4А АКБ55?
ответить
03.02.2013 22:29
Аватар 52. aaa! пишет:
афтар ничитал ,что сам нопесал
ответить
06.03.2013 22:23
Аватар 53. денис пишет:
Подскажите пожалуйста перепутал клемы на орионе 265 и теперь горит только лампочка сети стрелка не шевелится предохранитель вроде бы целый,что с ним делать
ответить
07.03.2013 07:11
Clever 54. Clever пишет:
Денис, современные зарядные устройства Орион имеют самовостанавливающийся предохранитель. Дайте устройству немного "отойти от шока" или по другому немного остыть и оно сново будет работать. Если устройству более двух лет, то возможно нужно будет менять предохранитель
ответить
19.03.2013 16:49
Аватар 55. tsyren пишет:
А обязательно открывать крышки на АКБ? или не обязательно. На орионе 265 максимум устанавливается - крутить по часовой или против часовой? стрелка амперов не работает(
ответить
20.05.2013 16:19
Аватар 56. котов пишет:

пользуюсь  зу-75м несколько лет, все без проблем, как  и в старой советской технике

ответить
27.05.2013 20:14
Аватар 57. ra85612 пишет:

Орион, возможно, и может сделать нормальное ЗУ, но если оно сгорит еще новым, то вас поппросят за свой счет переслать его в Питер, где вам априори пообещают доказать, что вы пользуетесь не их продукцией, а подделкой из Китая. Дальше веселее, предложения переслать фотографии отдельных частей устройства воспринимаются как доказательство того, что вы имеете именно контрафакт. Кому интересна переписка: http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4833&start=150 Вскрытие устройства показывает, что это самый бюджетный и некачественный вариант ЗУ, который может некоторое время работать.Пластик корпуса (его сложнее всего подделать) показывает, что либо продукции Ориона нет вообще, а есть только подделка, либо проукция Ориона то г...но, которое не стоит покупать. ЗУ-75А1 имею на даче. Пока без претензий.

 

ответить
27.06.2013 21:00
Аватар 58. Александр пишет:

Добрый вечер можно ли зарядить необслуживающий аккумулятор 90А

 

ответить
05.01.2014 11:18
Аватар 59. Виктор. пишет:

У меня Орион 265 пару раз зарядил аккумулятор все нормально, Вчера поставил на зарядку стрелка на нулю и тут уже приводилась причина такая точно, вскрыл посмотреть предохранитель не горелый а рядом с предохранителем на двух ножках стоит сопротивеление оно разлетелось вдрызг и какой номинал не знаю, Подскажите пожалуста чем заменить????

ответить
19.01.2014 03:24
Аватар 60. Игорь пишет:

Купил ЗУ Орион PW265. Такой дряни я ещё не встречал. При первом же включении взорвался предохранитель (внутри прибора) и конденсатор, при этом выбило автомат 16 А. АКБ подключил правильно, полярность не перепутал, включил ЗУ в розетку и услышал небольшой взрыв. Последствия описал выше. При более детальном осмотре обнаружил обрыв провода выходного транзистора, пайка произведена как попало. Слов просто нет. Этому зарядному устройству место на помойке. Соответственно  делайте выводы. Очень жаль выброшеннные деньги и время.

ответить

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top