Полирование автомобиля. Основные сведения о полировании авто.

Не все то золото, что блестит. Со временем от первоначального блеска авто ничего не остается. Помоешь - красота! А через пол часа в дорожной пыли и снова на мойку? Можно ли продлить блеск нового и вернуть блеск старому авто? Можно, с помощью полироли. Не секрет, что многие автосалоны при предпродажной подготовке полируют автомобили. Сверкающий автомобиль + приятный ароматизатор внутри действуют намного лучше чем мифологическая скидка на дополнительное оборудование или прочие подарки. Но со временем полироль смывается, запахи выветриваются и перед нами такой автомобиль какой он есть.

Желание любого автовладельца продлить состояние автомобиля "Как нового" на более продолжительный период. Поможет ему в этом правильный уход за автомобилем. Помимо акуратной мойки (статья о мойке автомобиля подготавливается) необходимо придовать автомобильной эмали дополнительную защиту в виде полироли. Если проводить паралели, то полироль для кузова это как прозрачный пакет - "файл" для бумаги. Как только пакет изнашивается мы его меняем, сохраняя документ. Как только полироль смывается - мы ее меняем, сохраняя кузов под постоянной защитой. Да, можно было бы создать супер-крепкий лак, который бы не страдал от писчинок пыли врезающихся в машину на скорости в 100 км/ч, солей с дороги, лучей солнца, но она и будет стоить супер дорого.

Номенклатура полиролей очень обширна. Для решения каждой задачи существует своя полироль. Причем не всегда хим. состав названный полиролью такой является. Чаще название говорит только о способе применения и основном достигаемом результате - защита ЛКП (лако-красочное покрытие). Для нового автомобиля применяют безцветную неаброзивную защитную полироль типа "Суперблеск". Дополнительные мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов тут не понадобятся. Можно сразу наносить защитный слой. Препарат образует полимерное защитное покрытие, которое спасает краску от пагубного влияния окружающей среды, включая ультрафиолетовое излучение. Прочная скользкая пленка активно отталкивает грязь. Для слегка "потрепаной жизнью" применяют цветные полироли называемые "Усилитель цвета". Они помогут заделать микроцарапины и помутнения ЛКП, что в итоге тоже приведет к блеску автомобиля. Заставить блестеть можно и автомобиль годами колесившем дороги безо всякой защиты. Для этих целей предназначены абразивные полироли. Их задача снять верхний окислившейся (от того мутный)слой краски и , как для предыдущих составов, выравнить поверхность, заполнить микроповреждения, образовать стойкий защитный слой. Зерно микроабразивной пудры полиролей настолько мелкое (0,7 мкм), что она скорее гладит, чем скребет, этот процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий любого типа. Для сравнения: средний размер частички грязи на кузове - 50-150 мкм.

Изначально полироли делали только на основе пчелиного воска. И лишь потом на смену ему пришла синтетика. Кремний и фторсодержащие составы, как правило, уступают натуральному воску по долговечности пленки, зато лишены эффекта наволакивания при растирании. Некоторые фирмы между тем сохраняют в составах пчелиный воск. Однако по мере совершенствования технологий с синтетическими материалами и с приходом нанотехнологий качественные показатели полиролей улучшаются по всем направлениям.

Полироли отличаются также по консистенции: жидкие, пастообразные и аэрозоли. Первые удобны на горизонтальных поверхностях, вторые - на вертикальных. Аэрозоли удобны, но, к сожалению, значительную часть баллона занимают растворитель и пропелент, а собственно полироль занимает едва половину пространства в баллоне. От того получается дорого и не всегда эффективно. На два раза балона не хватит, а правильно распределить содержимое по кузову не каждому удастся.
На особом месте стоят шампуни с полиролем для мойки, они удобны в работе: разбрызгал и смыл водой, однако автовладелец при этом лишается удовольствия потереть автомобиль салфеткой.

Большинство полиролей наносят по единому правилу (незабываем прочесть инструкцию к препарату): очищенная (вымытая с автошампунем) поверхность смазывается тонким слоем, выжидается время, пока слой подсохнет и жидкость превратится в порошок. Затем он растирается хлопчатобумажной тряпкой до зеркального блеска добиваясь равномерного распределения препарата по кузову. Лучше полируются быстросохнущие полироли, но в принципе, по мнению специалистов, и сохнущие по 10 минут тоже полируются хорошо. Надо только обработать большую площадь сразу, весь верх, и не затягивать с полировкой. На все про все уходит не более 15 минут. Но надо не забывать: пересушенную полироль тереть придется дольше. Если же в составе полироли содержится пчелиный воск - полировать машину надо часа полтора. Можно облегчить себе труд и воспользоваться полировальной машинкой (если это допускает препарат). Но и тут нужно быть очень осторожным. При неправильном использовании можно достаточно легко протереть краску до метала. Более крепкую защитную пленку образуют медленосохнущие полироли. За время высыхания препарат хорошо сцепляется между собой и исключает растрескивание. Чистящие свойства некоторых препаратов напрямую зависят от степени нажима при полировке. Срок действия определяем визуально. Как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора повторять обработку. Бытует ошибочное мнени, что если авто отполировать три раза подрят, то полировочный слой будет в три раза толще. Это не так. Нанесение последующего слоя снимет предыдущий слой. Видимый эффект обуславливается только уссердием владельца при полировании авто.



СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
- Перед полированием убедитесь в отсутствии разводов на кузове после мойки.
– Не стоит оставлять полироли на морозе или на жаре.
– Для защиты и сохранения блеска необходимо полировать кузов не реже чем раз в три месяца.
– Помните, что полное время высыхания любой краски составляет около двух месяцев. По этой причине от полировки свежеизготовленного или только покрашенного автомобиля лучше отказаться.
– Защитные полироли обладают чистящей способностью и снимают тончайший слой окислов, поэтому при обработке нелакированных поверхностей ткань может окраситься в цвет кузова. Ничего страшного в этом нет.
- Не нужно полировать автомобиль на прямых лучах солнца. Защитная пленка будет крепче еслы Вы выберете теневое место.
- Не нужно полировать автомобиль при ветре. Попавшая под полировальную тряпку с земли писчинка может оставить неисправимый след на кузове.
- Первые два часа после полирования не нужно оставлять автомобиль под деревьями. И нужно как можно тщательней уберигайте авто от попадания на кузов посторонних предметов. Медленно сохнущие полироли сохраняют некоторую липучесть до полного высыхания.
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top