Готовимся к зиме, выбираем дизель

Готовимся к зиме, выбираем дизель
Минусовые температуры напоминают автолюбителям о необходимости успеть переобуть шины, для тех, чей автомобиль работает на дизельном топливе наступление холодов – это еще и переход на другой вид топлива. О том, чем зимнее ДТ отличается от летнего и как отличить качественное топливо от некачественного, рассказывает начальник отдела производственного планирования ЗАО «РНПК» Николай Линов.


- Николай Владимирович, последнее время в регионе появляется все больше автомобилей, работающих на дизельном двигателе. С чем это связано?

- Действительно, все больше автолюбителей в мире предпочитает дизельные двигатели, эта тенденция дошла и до Рязани. Основные аргументы сторонников ДТ, во первых - конечно же его экономичность, то есть меньший его расход по сравнению с бензином. Во вторых - ДТ отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, сохраняющими долговечность двигателя. И в третьих – экологичность, в отличие от бензина испаряемость дизельного топлива при заправке, транспортировке, переливании меньше, соответственно самому владельцу автомобиля не приходится дышать парами нефтепродукта. Учитывая возрастающий спрос, мы заложили в производственный план увеличение объемов производства ДТ. Одновременно в РНПК ведется серьезная работа по улучшению его качества.

- От чего зависит качество ДТ? По каким показателям можно отличить качественное ДТ от некачественного?

- Если для бензина основной эксплуатационный показатель октановое число, характеризующее стабильное горение топлива, то для ДТ – цетановое число – показатель воспламенения. Нормальное цетановое число – 45-50 пунктов. Чем мощнее двигатель, тем выше должно быть цетановое число. Существует еще ряд показателей, по которым потребитель может определить качество ДТ. Так, важно учитывать плотность ДТ. Нормальный показатель – 845кг/м3. У недобросовестных производителей возникает соблазн загнать в ДТ более тяжелые фракции. При этом цетановое число будет достаточно высокое, а вот срок работы двигателя снижается. Еще один важный показатель, характеризующий безопасность – температура вспышки. Для летнего ДТ она должна быть не ниже 62 градусов, для зимнего – не ниже 55. С повышением экологических стандартов происходит более глубокая очистка от сернистых соединений, которые обладают смазывающими свойствами, поэтому в ДТ обязательно добавляются смазывающие присадки, их содержание жестко регламентируется. Потребитель на АЗС может запросить информацию о так называемом «диаметре пятна», который характеризует смазочные качества ДТ. В идеале этот показатель должен составлять 460мм при температуре 60 градусов.

Вся продукция проходит обязательную паспортизацию и все эти показатели вы можете запросить на АЗС.

- В чем состоит отличие между зимним и летним ДТ, и почему необходимо использовать соответствующий сезону вид топлива?

- Летнее и зимнее ДТ отличаются по температуре помутнения, фильтруемости и застывании. Заправка двигателя летним ДТ зимой может вызвать поломку топливной системы, так как летнее ДТ мутнеет уже при температуре 0 градусов, а при -10º может застыть. Использование зимнего ДТ летом в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя и повышенной задымленности выхлопных газов. Зимнее ДТ бывает разных видов. Самое распространенное в средней полосе зимнее ДТ класс 1, температура помутнения которого -16ºС, фильтруемости - 26ºС, а застывания порядка -40 ºС и ДТ класс 2 – с температурой помутнения – 22º и фильтруемости -32º. Самое морозостойкое ДТ класс–6, так называемое «арктическое», сохраняющее эксплуатационные характеристики при -55º градусах.

- Один из аргументов противников дизельных двигателей – низкое качество толива, особенно зимнего...

- В РНПК ведется серьезная работа по улучшению с одной стороны экологических характеристик, с другой – эксплуатационных. Уже сегодня 50% ДТ, производимой рязанским нефтезаводом, соответствует наивысшему экологическому стандарту Евро-5. Это топливо пользуется широким спросом, в том числе и зарубежом. В прошлом году в РНПК принципиально изменили технологию получения ДТ. Раньше для получения низкотемпературных свойств, ДТ в равных пропорциях смешивалось с керосином, при этом получалось относительно низкое цетановое число, которое доводилось до нормы с помощью специальных присадок. Сейчас уже на первом этапе переработки нефти происходит разделение фракций. Благодаря технологическим изменениям появилась возможность получать более легкое ДТ с низким содержанием парафинов. Оно отличается высоким цетановым числом и хорошими эксплуатационными характеристиками. В зимний период мы обеспечиваем рынок различными видами ДТ. РНПК продолжает производить летнее ДТ, которое в зимний период востребовано в южной полосе. Наибольшим спросом в Рязанской области пользуется ДТ класс-1, также мы готовим резерв ДТ класс-2 на случай наступления холодов. Поэтому ДТ на наших АЗС всегда соответствует текущему температурному режиму.

- Каковы преимущества брендованных видов ДТ? Действительно ли они лучше сохраняют долговечность двигателя?

- Есть брендованные виды дизельного топлива, которые защищают двигатель от отложений и делают его более мощным. К таким относится, например, BP Ultimate Diesel. Это топливо увеличивает мощность двигателя и количество километров пробега на одной заправке. Независимые испытания подтвердили, что использование BP Ultimate Diesel может повысить мощность двигателя и ускорение до 8,2%.

- Вы заметили, что ДТ, производимое в Рязани пользуется спросом зарубежом? Значит, вы ориентируетесь на мировой рынок?

- В первую очередь мы ориентируемся на внутренний рынок. В силу экономико-географического положения, РНПК – ключевой поставщик топлива в ЦФО. В то же время, мы проходим сертификацию качества продукции по международным стандартам. Большой спрос на ДТ высокого экологического стандарта возник в Европе, сейчас эта тенденция приходит в Рязань и мы готовы удовлетворять потребности наших потребителей. 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top