Главные новинки АвтоВАЗа в 2013 году: Калина-2 и Гранта Спорт

С приходом на Волжский автомобильный завод новой команды Комарова, политика крупнейшего российского производителя автомобилей стала заметно меняться. Руководство автогиганта старается своевременно реагировать на все происходящие тенденции в автомобильном мире. Как утверждает президент ОАО «АвтоВАЗ», в наступившем 2013 году компания запланировала запуск сразу нескольких новинок, в число которых вошла модель Калина второго поколения, спортивная версия Гранты, а также предсерийный выпуск последней в исполнении хэтчбек.
Хочется особо отметить, что незначительный рестайлинг своей флагманской модели Приора руководство АвтоВАЗа не рассматривает в числе новинок, понимая, что слегка измененная радиаторная решетка, новые колесные диски и дополнительная пара подушек безопасности не могут и не должны рассматриваться в качестве серьёзного достижения. Поскольку серьезное обновление семейства Приора произойдет не ранее 2014-2015 годов, изменениям, затронувшим эту модель, в Тольятти большого значения не придают, что нельзя сказать о двух других моделях – Калина и Гранта.

Второе поколение «Калины», которая пока занимает одно из ключевых мест в модельном ряду АвтоВАЗа, было представлено на Московском автомобильном форуме 2012 года. Автомобиль планируется выпускать в виде хэтчбека и универсала. В целом, внешний вид Калины стал более сбалансирован. Машине явно на пользу пошла некоторая строгость, в отличие от глуповато-игрушечной внешности предыдущего поколения. Пожалуй, наиболее удалась передняя часть автомобиля с совершенно новыми капотом, бампером и светотехникой. При этом дизайнерами оставлены отдельные черты стиля первого поколения Калины. Изменился и интерьер автомобиля. Приборная панель стала выглядеть свежее и современнее. Хотя ощущение того, что дизайн отечественного автомобиля отстает от большинства своих одноклассников из Европы и Японии по-прежнему остается.

Автомобили получат новые механические коробки передач, оборудованные тросовым приводом, а также проверенные временем японские автоматические агрегаты. Изменения коснулись практически всего. Так, модернизирована ходовая часть, включая подвеску, с увеличенным кастером спереди и отрицательным показателем развала задних колес, а также, укороченную рулевую рейку. Под капот Калина 2 получит 8-клапанный бензиновый мотор, рабочим объемом 1.6 литра и облегченной поршневой группой. Альтернативой этому мотору станет более привычный 16-клапанный агрегат, который, впрочем, в скором времени ожидает модернизация.

Даже самые скромные версии автомобиля получат в обязательном порядке усилитель рулевой системы и подушку безопасности для водителя. Более «продвинутые» Калины оснастят АБС, системой поперечной стабилизации, подушкой безопасности для переднего пассажира, большим количеством регулировок передних кресел, а также мультимедийной системой с навигатором.

Начало продаж Лада Гранта показал неплохой спрос на одну из новейших моделей Волжского автозавода. И естественно, что быстро набирающую популярность у отечественных автолюбителей модель её изготовитель не мог обойти кузовом хэтчбек. Ведь практически все современные модели бренда Лада имеют данный тип кузова. До последнего момента официального представления такого автомобиля не было, но из неофициальных источников стало известно, что в этом году могут быть уже собраны первые пилотные образцы, а возможно будут собрана и первая пилотная серия.

Какая у машины будет задняя часть пока не известно. В сети появились изображения машины с кузовом лифтбэк, как у пятидверной модели "Приора". Однако большинство считает, что заднюю часть Гранта хэтчбек позаимствует все же с Калины, в целях унификации основных узлов. Таким образом, число потенциальных покупателей модели не будет ограничиваться только молодёжью. Ведь хэтчбек будет столько же эффективно использовать для поездок на дачу и транспортировки значительного объема поклажи, как и выпускаемый ныне седан. Любопытно, что кузов в формате хэтчбек не изменяет один из основных плюсов подобных автомобилей – вместительность их багажника. Напротив, в хэтчбеке его объём увеличится почти на 35%. А при сложенных задних сиденьях, можно ожидать, что размеры багажника небольшой Лады Гранты вырастут до внушительных 650 литров.


По всей видимости, производители автомобилей из Тольятти сделали очень серьёзную ставку на модельный ряд Гранта. Ведь, если у предыдущих моделей всевозможных лад и имелись спортивные версии автомобилей, то выпускались они штучно и, как правило, на заказ.

Лада-Гранта Спорт предполагается к выпуску серийными партиями и наряду с обычными Грантами станет абсолютно доступна для повседневного «гражданского» использования. Отчасти доступность заряженной версии Гранты объясняется применением на ней традиционных узлов и агрегатов, лишь специально доработанных. Так, автомобиль получил 16-клапанный силовой агрегат от модели Приора, который, благодаря некоторым доработкам и перепрошивке электроники, развивает мощность в 120 лошадиных сил, обладая крутящим моментом в 140 Н-м. Модернизации подверглась и стандартная «грантовская» коробка передач, главную пару которой укоротили до 4.3. Благодаря таким не слишком затратным изменениям, удалось «разогнать» автомобиль до 9.5 секунд до сотни и увеличить максимальную скорость до 197 км/ч. Разработчики отнеслись к созданию автомобиля довольно основательно. Переделана передняя подвеска, перенастроена задняя. Гранта Спорт получила мощные 15-дюймовые вентилируемые тормоза передних колес с антиблокировочной системой. Увеличился и размер шин – здесь стоят большие и тонкие «катки» 195/50R15 от Yokohama. Все это говорит о том, что если автомобиль и будет "проигрывать" на прямой, то обязательно это "отыграет" в поворотах.

Внешне горячая Гранта не слишком отличается от обычной модификации. Здесь стоят немного измененные бамперы, пластиковые накладки на пороги, да дефлектор на крышке багажника. Никаких раздутых арок, больших воздухозаборников нет и в помине.
По словам официальных лиц компании – производителя, машина сделана под "запас мощности" и совсем скоро должна появиться более мощная версия Гранта Спорт, двигатель которой будет развивать мощность 140-150 лошадиных сил.

Что касается остальных планов на 2013 год, обращает на себя внимание проект El Lada. Именно такое наименование получил электрокар из Тольятти. Его долгое время тестировали в самых различных условиях, оценивая пригодность для повседневной эксплуатации. В конце 2012 года заводом было налажено мелкосерийное производство модели электромобиля, построенного на базе Лада Калина универсал. Уже в начале весны партия из 90 экземпляров должна отправиться для работы в качестве такси в один из курортных регионов страны. Отечественный электромобиль обладает максимальной скоростью в 130 км/ч, а запас его хода составляет около 150 км. El Lada требуется не менее 8 часов, чтобы полностью зарядить аккумуляторы бортовой сети. Говорить о полноценном выпуске этого автомобиля еще рано, ведь его цена составила чуть менее 1,2 млн. рублей. 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top