Борьба за безопасность: Перекресток у М5Молл

В связи со строительством ТРЦ "М5Молл" и необходимости организации подъезда к нему был построен перекресток на 183-м километре автомобильной дороги М-5 "Урал". Сделано расширение, нанесена разметка, установлен светофор. Но уже в день открытия магазина у Рязанских и иногородних водителей начались проблемы, которые усугубились с выпадением снега. Разметка стерлась, знаков недостаточно и в результате возникла высокая вероятность схождения встречных потоков на средней полосе.
Ну и соответственно начали писать. Первым нашим адресатом мы выбрали администрацию города (перекресток находится в черте города) и в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
Обе государственные структуры нас отправили в ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (г.Псков). Но, как мы уже писали, решили пойти другим путем (Кто отвечает за безопасность на Рязанских дорогах?) и написали губернатору Рязанской области. Олег Иванович, конечно же нам не ответил. Письмо мы получили от Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя правительства Рязанской области С.В. Филимонова. В нем Сергей Владимирович попросил Начальника управления МВД РФ по Рязанской области генерал-майора полиции А.И. Агошкова, Министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Ш.Г. Ахметова и Главу администрации г.Рязани В.Е. Артемову рассмотреть наше обращение и сообщить результаты рассмотрения заявителю (т.е. нам) и в правительство Рязанской области.
После этого нам сообщили из администрации, что попросили ФКУ "ФУАД ФДА "Большая Волга" восстановить при возможности разметку. Сообщение мы получили и из МинТранса. Заместитель министра Е.А. Межорин попросил начальника ФКУ "ФУАД ФДА "Большая Волга" А.С. Калашникова подготовить для Правительства Рязанской области в срок до 20 февраля информацию по восстановлению безопасности дорожного движения на участке км 183+000 - км 184+000. Самыми последними ответили из Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения управления министерства внутренних дел РФ по Рязанской области. Текст письма приводим полностью.

В.В. Вышинский, И.о. начальника УГИБДД УМВД РФ по Рязанской области:
Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области ваше обращение, по вопросу обеспеченя безопасности дорожного движения на 183 км автомобильной дороги М-5 "Урал" в районе примыканий к ТРЦ "Рязань Шопинг Молл Лимитед", рассмотрено.
Госавтоинспекцией на рассматриваемом участке автодороги проведена контрольная проверка условий движения транспортных и пешеходных потоков , в ходе которой установлен ряд недостатков, негативно влияющих на обеспечение безопасности участников дорожного движения.
В связи со строительством подъездов к ТРЦ "Рязань Шопинг Молл Лимитед" на 183 км автомобильной дороги М-5 "Урал" были внесены изменения в организацию дорожного движения: дополнительно установлены технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорный объект), выполнено строительство полос разгона и торможения, перенесена остановка общественного транспорта.
Уширение автомобильной дороги М-5 "Урал" выполнено с одной стороны, при этом не соблюдены геометрические параметры переходно-скоростных полос, остановки общественного транспорта, пешеходных дорожек.
С учетом выполненного уширения проезжей части автомобильной дороги М-5 "Урал" дорожные знаки в полном объеме не установлены, а знаки которые применены установлены с нарушением ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения" (не соблюдены расстояния установки знаков) и ГОСТ Р 52290-2004 "Знаки дорожные" (знаки изготовлены с использованием материалов с очень низкими световозращающими свойствами).
Нанесенные линии горизонтальной разметки выполнены с использованием краски, хотя на данной автомобильной дороги линии разметки применяются с использованием пластика. Новые линии разметки применены без демаркирования существующих, таким образом их требования противоречат старым линиям горизонтальной разметки. В следствии одностороннего уширения, ось дороги смещена, транспортные средства, движущиеся по левым полосам противоположных направлений, в пределах перекрестка выезжают на полосу предназначенную для встречного движения.
На данном перекрестке применено светофорное регулирование, однако через примыкания к ТРЦ движение пешеходов организовано по нерегулируемому пешеходному переходу, что противоречит требованиям ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения".
До настоящего времени не решен вопрос содержания в нормативном состоянии переходно-скоростных полос, пешеходных дорожек, подъезда к ТРЦ.
В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения на рассматриваемом участке автомобильной дороги М-5 "Урал" целесообразно: выполнить уширение проезжей части а/д М-5 "Урал" таким образом, что бы осевая линия дороги не смещалась в пределах перекрестка, и в соответствии с приведенными геометрическими параметрами перекрестка предусмотреть технические средства организации дорожного движения, применив дорожные знаки 5.15.2 "Направление движения по полосе" вместо 5.15.1 "Направление движение по полосам"; выполнить мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов: дооборудовать светофорный объект пешеходными светофорами, установить пешеходные ограждения (или предусмотреть защитные полосы), уширить пешеходные дорожки: привести в соответствие с нормативными требованиями остановку общественного транспорта, полосы торможения и разгона.
Госавтоинспекцией на основании проведенных контрольных проверок анализе выявленных недостатков направлены информации владельцу автомобильной дороги ФУАД "Большая Волга" ФДА для устранения выявленных недостатков, и применения вышеуказанных мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, а так же информационное письмо направлено Вице-губернатору Рязанской области С.В. Филимонову.
Остается теперь ждать... Ждать письма (а лучше действий) от ФУАД "Большая Волга" ФДА и решимости от Рязанских властей навести все же порядок на этом перекрестке. 
Комментарии: (0) Рейтинги:  
0
Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:

Кликните для обновления

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Top